Звездный гость

Терапевтическое «р» Ивана Охлобыстина

mpqhl47y9bo
О жизни, о кино и о его душевном зрителе.
16 Июня 2017 08:50
386
0

В Смоленске Охлобыстин не впервые. С тех пор, как волна популярности сериала «Интерны» вознесла его на самую вершину зрительской любви, образ картавого свирепого терапевта требует регулярного живого общения артиста со зрителем. Людям в маленьких городах России нужен разговор по душам. Особенно, если это их любимый герой-острослов, который к тому же еще и священник. Теперь Охлобыстин колесит по городам и весям (не один, а с матушкой Оксаной, своей женой) и дает большие развернутые интервью на сцене. Смоленск исключением не стал. Прибыв в ДК «Губернский» пасмурным апрельским днем, артист, которого сильно растрясло на смоленской дороге, немного пришел в себя после нескольких глотков черного чая и тут же окунулся в общение. Сначала с журналистами, потом со зрителем.

О первых шагах в кино

– Артистом я стал случайно. Поступил на режиссерский факультет во ВГИК и о другом не мечтал. Но как-то вот на 2-м курсе сижу летом в общаге, вдруг прибегает мой друг, злобный татарин Давлетьяров (ныне известный режиссер). А на него тогда Ролан Быков настучал ногой – мол, приведи мне Охлобыстина, хочу его в кино своем снять! Он так прагматично и хитро произносит простую формулу: «Море, халява, девочки, вино…». Я обрадовался, поехал на съемки. Сразу с очень хорошими людьми встретился – с Петей Мамоновым (тогда уже легендой), оператором Петей Любченко. И вот снялся, потом пошли другие предложения – часто образы уголовников предлагали. Но как-то вот все удачно сложилось, я этого стереотипа избежал.

pnq4drpnwta

О любимых книгах и музыке

– Сейчас с большим удовольствием дочитал «Лавр» Водолазкина, Вячеслава Иванова очень люблю, который «Золото бунта» написал. Люблю «Библиотекаря» Михаила Елизарова – на любителя книга, но замечательная.  Захар Прилепин вот еще сейчас все премии собрал – и правильно! Рушди читаю. Памука люблю. Если о музыке, то я ее разную слушаю. Главное – талантливую. Dead Can Dance слушаю. Еще недавно исполнительница такая классная появилась, Indila,  с прекрасным таким альбомом «MiniWorld». Музычка, прямо как у Ланы дель Рэй. Кстати, Лане не повезло: девчонка до того была хороша, что стала не интересна. Я считаю, у артиста всегда должен быть какой-то личностный косяк, неправильность. Ну и, понятное дело, люблю Гарика, БГ (хоть он и мутный) и группу «Пицца».

О педофилах

– Вот сколько было в прошлом прекрасных режиссеров детского кино: и ни один ведь не педофил при этом! Откуда теперь эта нечисть вылезла? Мне люди, слава Богу, доверяют – я многодетный. Фильм «Птица» о детях сняли: вроде пока никто в позорных этих делах не подозревал. В прежние времена у нас самая страшная эротическая тайна-страшилка была: в 9-й школе, на другом конце города, девочка из 10 класса от физрука забеременела! И все такие: «Да вы что?!» Два десятилетия это был самый страшный ужас, который девочкам мамы пересказывали, а мальчикам – папы, и наоборот. Вот ведь выползли откуда-то педофилы! Поэтому я за возвращение смертной казни!

Об «Интернах»

– Быков уже стал для людей частью фэншуя. Идешь такой дома мимо экрана, а там сине-бело-красное лицо в белом халате орет чего-то. Но сериал закончился: мы, актеры, так потребовали. Потому что уже и ситуации были все отыграны, дальше только хуже было бы. Продюсеры репу почесали, и, хотя денег им все еще хотелось, закрыли проект с миром. 5 с половиной лет снимали, сколько можно уже… Я вообще хочу завязывать с кино.

a7ogethzgqi

О фестивальном кино

– Шедевров сейчас почти никто не снимает. Про наших вообще молчу. Какой-то дядька смурной с бровями два часа бредет у воды, и все. Чего бредет? Куда? Непонятно… И ушел. И кончилось кино. А ты сидишь и думаешь – дурак я, что ли, не понял. Или вот поезд Москва-Хабаровск, ложка в стакане звенит, два чувака друг на друга смотрят. И давай догадывайся: чего у них там за трагедия? Чего смотрят? Совсем мне этого не надо. Я хочу, чтобы художественное произведение было обременено смыслом. А это – подделки. А интуристы эти все подделки поощряют. У них такое представление – будто так мы, русские, и живем. Вот в Сочи проходит «Кинотавр».  Так вот сидим в жюри фестиваля. Я, Федя Бондарчук, Жуэль (ответственный за отбор в Каннах). И вот идут друг за другом пять российских фильмов – и прям ужас, ужас! Постовой милиционер другого убил, съел, изнасиловал… А его, в свою очередь, бабка убила. Причем и убила-то зверски, голову в печку засунула (что-то вроде того). И я говорю: «Жуэль, ты такие фильмы не отбирай: мы же, русские, не такие – ты сам тут с русской женой живешь, уезжать не хочешь. А он: «Я не могу другие брать, потому что у европейцев уже сложилось такое представление о вас, что треш весь этот релевантен вашей жизни. Вы идете  в категории «этническое кино». Сначала въетнамцы. Они на лодках плавают, музыка играет. И все умиляются, как клево – у вьетнамцев камеры есть, пленка есть. Потом идет в очереди снятый на мобильный телефон африканский фильм про слонятку. Там вообще круто: африканец молодец, мобильник нашел, слонятку поймал, фильм снял, отослал. И только за слоняткой идет фильм из России».

Короче – мы сразу за Угандой. И пока что ситуация не меняется. Шедевров русских нет.

Автор: Елена Малинина
Фото: Влад Петров