Партнерский материал

Качество в четвертой степени: Tele2 запустила 4G в Смоленском регионе

1
Без проблем общаться в соцсетях и мессенджерах, смотреть HD-видео, проходить обучающие онлайн-курсы, развлекаться и работать теперь можно на скорости 4G оператора Tele2. Компания запустила в эксплуатацию сеть LTE.
24 Июля 2017 16:41
364
0

Без проблем общаться в соцсетях и мессенджерах, смотреть HD-видео, проходить обучающие онлайн-курсы, развлекаться и работать теперь можно на скорости 4G оператора Tele2. Компания запустила в эксплуатацию сеть LTE.

Мобильный интернет в стандарте 4G доступен 78% населения области: в Смоленске и ряде населенных пунктов, среди которых Вязьма, Гагарин, Демидов, Дорогобуж, Ельня, Сафоново, Хиславичи, Ярцево и другие города и поселки.

«В том, что Tele2 запускает 4G сейчас, есть свои плюсы», — подчеркнул коммерческий директор макрорегиона «Центр» Tele2 Алексей Гелецкий на встрече со смоленскими журналистами. – «Мы используем уже проверенную, работающую технологию, при этом установили новое оборудование, в наибольшей степени отвечающее потребностям сегодняшнего дня».

1

Для обеспечения абонентов Tele2 качественным мобильным интернетом на высоких скоростях оператор провел модернизацию центров коммутации, вывел в эфир новые базовые станции, а при строительстве LTE-сети использовались современные системы Nokia.

Интересно, что компания Tele2 и в случае с запуском 4G нашла свой альтернативный путь по «Другим правилам»: для передачи сигнала используется частота 1800 МГц. В отличие от привычной телеком-рынку 2600 МГц, она позволяет развернуть сеть с широким покрытием. Кроме этого, как рассказали сотрудники Tele2, внутри помещений пользоваться мобильным интернетом так же удобно, как и на улице

Меняйся!

Что же нужно сделать, чтобы «ускорить» свой смартфон? Все очень просто: если вы абонент Tele2, проверьте, поддерживает ли ваше устройство стандарт 4G. Если возникнут вопросы, обратитесь в ближайший салон связи Tele2 за консультацией и при необходимости бесплатно замените SIM-карту на вариант нового образца. Эта процедура займет всего несколько минут. Главное, не забудьте скопировать со старой SIM-карты контакты.

3

Если вы решили стать абонентом Tele2, до 17 октября у вас есть возможность оценить возможности новой сети на особо выгодных условиях. Смолянам, выбравшим при подключении тарифный план «Мой разговор», «Мой онлайн» или «Мой онлайн+», на протяжении первых трех месяцев с момента подключения каждый месяц будет предоставлен удвоенный пакет интернет-трафика для сети 4G. Даже при покупке фирменных смартфонов оператора вас ждет приятный сюрприз.

Как отметила коммерческий директор смоленского филиала Tele2 Татьяна Щелокова, тарифные предложения оператора имеют важные и удобные для клиентов преимущества.

— Общение в наиболее популярных соцсетях и мессенджерах не расходует пакет трафика. По-прежнему, остатки минут, SMS и мегабайты переносятся на следующий месяц. При этом в поездках по стране интернет тарифицируется как дома, а входящие вызовы бесплатны, — рассказала Татьяна Щелокова.

Позволь себе больше развлечений с 4G от Tele2

C 10 по 13 августа в Лопатинском саду в Смоленске будет работать 4G-кинотеатр Tele2. Абоненты оператора смогут бесплатно посмотреть свои любимые фильмы, а также убедиться в качестве 4G-интернета от Tele2. Афиша кинотеатра включает произведения разных жанров: мультфильмы, комедии, боевики, ужасы, мелодрамы и исторические фильмы.

Получить приглашение на показ можно прямо в кинотеатре Tele2. Для этого посетителям необходимо поучаствовать в выборе фильма для одного из сеансов: просмотреть трейлеры на специальных экранах и отдать голос за понравившуюся картину.

Ну а тем, кто не успеет посетить кинотеатр, мы хотим напомнить, что с 4G-интернетом оператора устроить просмотр фильмов онлайн можно прямо у себя дома. Для этого нужно лишь хорошее настроение, смартфон и SIM-карта Tele2. Оператор открывает больше возможностей для смолян.

2


Партнерский материал

Правильное питание – залог здоровья

yalebkfwzac
Если десерты по-настоящему качественные, они подарят вам здоровье и хорошее настроение, а не лишний вес!
29 Июня 2017 18:14
377
0

Все родители хотят, чтобы их малыши росли крепкими и счастливыми. К сожалению, далеко не все современные дети могут похвастаться хорошим здоровьем. Педиатры утверждают, что нынешние ребятишки болеют чаще, чем их ровесники лет 10-15 тому назад. Количество детей с ожирением резко увеличилось за последние годы, специалисты связывают это с приходом химической промышленности.  Для здоровья ребенка очень важен режим дня, физическая активность, эмоциональное состояние и, конечно, питание.

Говоря о здоровом питании, важно помнить о том, что ребенка нельзя ограничивать в еде, особенно  в таком важном источнике энергии, как углеводы – будь то медленные  (хлеб, злаковые, каши) или быстрые  (печенье, пирожные, шоколад).  Большинство детей любит сладкое, и отдает именно ему предпочтение из всех продуктов. Однако, нам, взрослым, нужно помнить о качестве тех сладостей, которые мы даем детям. Так, например, большинство производителей в погоне за увеличением прибыли и оборотами забывают про качество сырья. И происходит замена натуральных ингредиентов химическими более дешевыми аналогами: сливочное масло заменяют пальмовым, жирные сливки – растительными, яйца – яичным порошком или химическими заменителями.

x_rudon4mde

Про пальмовое масло следует сказать отдельно – температура его плавления выше температуры человеческого тела, таким образом, тело не в состоянии его расщепить и переварить, поэтому оно оседает на внутренних органах, вызывая лишний вес, болезни и различные нарушения в функционировании всех систем организма. А данный вид «опасного» масла используют сегодня даже в молочных смесях.

yny45xcjirm

В Смоленске есть место, куда вы смело можете отправиться со своими детьми, оставаясь уверенными в качестве любимых сладостей и не опасаясь аллергии. «Багет&Багет» изготавливает всю свою продукцию в специальном производственном помещении – кондитерском цехе  с новейшим высокотехничным оборудованием, квалифицированным персоналом и с соблюдением всех санитарных норм. Кондитеры постоянно проходят обучение и повышают уровень своей квалификации. Для изготовления кондитерских изделий используется натуральное качественное сырье. Наши десерты и мороженое готовятся  без химических аналогов, заменителей и мастики, а наш хлеб — из воды, муки, закваски.   Это не домашняя кондитерская! Наши приоритеты — качественное натуральное сырье, чистота и уважение к продукту.

i2noqlhlmme

Этим летом не отказывайте себе и своим детям в любимых сладостях. Помните, если десерты по-настоящему качественные, они подарят вам здоровье и хорошее настроение, а не лишний вес!
Наши десерты честные, вкусные и натуральные!

Реклама


Говорят смоляне

Когда мы были маленькими…

x2xk57iyrye
Смоляне вспоминают о своем детстве
23 Июня 2017 10:57
516
0

Детство – это то время, которое оставляет в нашей памяти самые яркие моменты. Эти воспоминания сопровождают нас всю жизнь и часто заставляют улыбнуться спустя долгие годы. Жители нашего города поделились своими детскими воспоминаниями со «Смородиной» в рубрике «Говорят смоляне».

ilya_zhivotkov

Илья Животков: Её звали Аня: высокая, рыженькая, косички-антенны и веснушки, всё как полагается. Стояло сочное, зелёное лето. Дело было на даче. Нас только познакомили, а она уже ведет меня в уличный душевой домик. Щелкнула дверь и сквозь темноту спросила: «Ты целовался когда-нибудь?». Моё смущение отрицательно качало головой. Это было быстро и смешно. Мы выбежали на воздух с плевками и фуками. Улыбнулись и пошли обратно. Было мерзко, но мило. Так я впервые поцеловался. Нам было по три года.

vera_savvina

Вера Саввина: Был случай, который меня очень напугал, и который я помню до сих пор. Мы с мамой гуляли во дворике, если не ошибаюсь, где-то в районе ул. Багратиона, с двухэтажными уютными домами, палисадниками. Тогда еще в сарайчиках рядом с домом держали всякую живность: кур, кроликов, нутрий – кто на что горазд. Но мне встретился именно индюк! Тогда я еще сама была размером с него. Видимо, он почувствовал опасность, распушился так, что вдвое увеличился в размерах и, хлопая крыльями и тряся бородой, двинулся в мою сторону. Я испытала такой ужас, что по сей день индюк для меня самая страшная птица.

viktor_shabelnik

Виктор Шабельник: Я ходил в музыкальную школу во 2-ю смену, вечером за мной должна была прийти мама, но ее вызвали по тревоге, и за мной пришел дедушка. Я, вцепившись в ручку дверей, не хотел уходить из школы с ним, так как боялся, что мама придет, и, не найдя меня здесь, будет сильно переживать. Сотовой связи тогда еще не было, вахтер далеко не сразу согласился дать телефон позвонить, но до мамы не дозвониться, позвонить можно было только бабушке, а ее аргументы тоже для меня оказались неубедительны. В общем, бабушка пришла на подмогу дедушке, и они вместе увели меня домой.

alexandra_fodina

Александра Фодина: Для меня самым ярким открытием детства стало то, что животные могут гулять одни по полям, лугам, в лесу. Дело в том, что я родилась в Санкт — Петербурге, позже переехала на Смоленщину. В 8 лет родители впервые отвезли меня в деревню. Всю дорогу из окна автобуса я смотрела на поля, а там паслись коровы, овцы и другие животное. Для меня это было удивление, столько эмоций! Как же так, животные вот тут за окном, когда до этого я их только видела в зоопарке и цирке? Дальше было интереснее. По приезду на место там оказалось много домашних животных: свиньи, куры, гуси. Они со временем стали моими друзьями. А когда пришло время их зарезать, то я всеми способами пыталась это предотвратить, запирала свиней, разгоняла кур, очень переживала и устраивала родителям истерики.

artem_dmitriev

Артём Дмитриев: Как-то в детстве мы с соседом по подъезду, было нам лет по 10-12, решили заняться радиовещанием. Звучит громко, а звук из наших динамиков был еще громче, наверное, это и стало причиной недовольства всего дома и двора в целом. Но подошли мы к делу со всей ответственностью: составлена была сетка вещания, тщательно подбирались плейлисты (это сейчас я знаю, как все это называется, а тогда мы действовали по зову сердца). Как мы все это делали? Да очень просто: колонки на полную мощность, а между песнями наши робкие «выходы в эфир», посредством самопаянного микрофона. Передавали приветы в соседние квартиры, знакомым в другие дома, просто прохожим на улице, включали песни на заказ, с этим самая большая трудность была -трудно ровненько перемотать кассету с помощью карандаша. Но через пару недель вещания нашу станцию прикрыли по жалобам соседей, отобрав микрофон. Спасибо маме за тот самый микрофон и терпение.

pavel_pavlikov

Павел Павликов: Мне было лет 6-7. Дело было в преддверии праздника 23 февраля, и всей семьей мы отправились в посёлок к дедушке, чтобы поздравить его. Путь предстоял на пригородной электричке. Приехав на вокзал с мамой, папой, крестной, братом и двоюродной сестрой, мы были шокированы тем, что вокзал переполнен людьми. Оказалось, что все пригородные поезда были отменены, и остался только тот поезд, на котором мы и планировали ехать. Когда прибыл поезд, люди пытались брать его штурмом. Мы стояли у первого вагона и всё же понимали, что в поезд нам не попасть. Уже расстроившись, мы развернулись и направились к выходу, но в этот момент открылась дверь в кабину машиниста, и машинист пригласил нас всех в кабину. Это был первый и единственный раз, когда я оказался в кабине машиниста поезда. Все 40 минут дороги я, не отрываясь, смотрел в окно. Машинистом я, конечно же, не стал, но этот момент и доброту машиниста помню до сих пор.

pavel_isaev

Павел Исаев: Недавно посетил нашу крепостную стену, а именно башню Орел. Зашел на верхний ярус и стало реально страшно. И в этот момент я вспомнил, что в детстве, лет в 12-13, мы убегали на разные стройки, лазили по подвалам, колодцам и, естественно, вдоль и поперек излазили всю стену. Я совершенно четко помню, как я бегал по зубцам этой башни. Это, конечно, были не догонялки, но мы на спор с ребятами перепрыгивали с зубца на зубец на верхушке башни. Ничего не боялись. Говорят, кто пережил детство, тот будет очень долго жить.

mikhail_pavlov

Михаил Павлов: Мы с дедушкой часто ходили гулять в сосновый бор, который был недалеко от их с бабушкой дома. Было там особенное место — магический треугольник. Каждый раз, когда мы проходили его с дедушкой, я находил там рубль или два, монеты всегда валялись на земле, оказавшись там будто по волшебству, словно мимо проходил пират с мешком и выронил пару, и это повторялось каждые выходные. Для меня в том возрасте это было чудом, и я даже не подозревал, что дедушка незаметно бросает монеты, пока я отвлекся, а потом подводит меня к ним, чтобы я вновь обнаружил сокровище. В этом лесу мы посадили косточку от мандарина, который я ел по пути в магический треугольник в один из выходных. Постоянно ходили навещать место посадки, обозначили его камнем и притоптали траву. Мандариновое дерево росло медленно, и я несколько недель не видел результата и даже немного расстроился, но однажды мы пришли с дедушкой на наше место и увидели совершенно непохожее на остальные кусты и растительность маленькое деревце. Деревце из мандариновой косточки. Я очень обрадовался и удивился. А дедушка сказал, что даже в хвойном лесу, среди обычных лопухов может вырасти настоящее мандариновое дерево. Мандарин мы пересадили в горшок, и он рос у бабушки с дедушкой, на нем даже были плоды. Конечно, дедушка купил это дерево и посадил в лесу, но тогда он заставил меня верить в чудеса и в то, что не обязательно быть лопухом среди лопухов.

Автор: Анастасия Костикова
Фото: mosreg.ru, из личного архива

Событие

«Закулисье» кинематографа

zakrytie
Как прошел "Детский киномай"
22 Июня 2017 15:47
379
0

Детские улыбки и горящие глаза, множество подарков, сюрпризов и, конечно, море кино! В Смоленске вновь наступил «КиноМай». С 12 по 16 мая в нашем городе прошла IX Благотворительная детская кинонеделя. В этом году она была посвящена экологии, хотя организаторы и гости фестиваля не забыли и про спорт, и про анимацию, и про актерство и другие профессии киноиндустрии.

video_lektsia

А началось все по традиции в кинотеатре «Современник». И опять же по традиции на церемонии открытия кинофестиваля были вручены первые дипломы. За несколько месяцев до кинонедели организаторы объявляют в образовательных учреждениях региона творческий конкурс. В предыдущие годы, например, принимались рисунки, оценивалось чтение стихов. В этом году награждали лучших исполнителей песни «Нотки КиноМая». Затем первая премьера – юным зрителям показали «Дух в движении», документальную ленту о спортсменах-паралимпийцах, участниках 11-х Паралимпийских игр, которые прошли в Сочи в 2014-м году.

Показы, обсуждения, «круглые» столы, мастер-классы проводились на десяти площадках города – программа IX благотворительной кинонедели оказалась очень насыщенной. Школьники всех возрастов и студенты смотрели и обсуждали фильмы вместе с их создателями – известными актерами и режиссерами. И даже немного приобщались к «закулисью» индустрии кино. С Юлией Хлыниной и Сергеем Губановым «вникали» в тонкости актерской профессии. А вместе с режиссером и сценаристом Максимом Воскобоевым и продюсером Вадимом Елизаровым на конкретных примерах разбирали режиссерские приемы и техники.

evtushenkova

– Мы учимся смотреть кино. Не просто смотреть, а видеть кино, – отмечает гость IX «КиноМая» режиссер, сценарист Максим Воскобоев. – Немножко так приоткрывается дверь в нашу профессиональную область и это позволяет простым людям приобщиться к «закулисью» кинематографа.

Так как изначально «Детский КиноМай» предназначался, в первую очередь, для воспитанников интернатных учреждений, для приобщения их к искусству, кино, спорту, организации их досуга, то и основная часть программных мероприятий прошла при их непосредственном участии.

teatralny_spektakl

– Мы посетили Починковскую и Шаталовскую школы-интернаты, ездили в Красный Бор, – говорит президент Благотворительного фонда «Детский КиноМай» Лидия Евтушенкова. – Наш партнер «Детский мир» открыл новые игровые комнаты в детской больнице Смоленска. Побывали в гостях у наших давних друзей – в кадетском корпусе. А в школе №18 провели «Майские старты» с ребятами из Кардымовского и Духовщинского детских домов. Я считаю, что все встречи прошли интересно и для ребят, и для актеров.

Впервые в программу кинофестиваля в Смоленске включили театральный спектакль. Воспитанникам социальных учреждений и ветеранам войны и труда представили «О вреде табака…» – чеховские рассказы в исполнении актеров известного московского «Театра на Покровке». Спектакль прошел «на ура», так что организаторы задумались о том, чтобы сделать театральную составляющую постоянной.

notki_kinomaya

Несмотря на все «лирические отступления» и эксперименты, главным действом Благотворительной кинонедели все-таки остается кино. В течение пяти дней зрителям показали более тридцати документальных, анимационных и художественных фильмов. Это и новинки, как, например, прошлогодняя картина «28 панфиловцев», и старая, добрая советская киноклассика – «Усатый нянь» или «Мио, мой Мио». По подсчетам организаторов на «КиноМае» в этом году побывали более девяти тысяч юных смолян.

master_klass

– Девятый смоленский «КиноМай», я считаю, прошел очень достойно, – отметила президент Благотворительного фонда «Детский КиноМай» Лидия Евтушенкова. – Много у нас было мероприятий. Хотя актеры, может, не такие знаменитые приехали, но они с детьми очень подружились, выкладывались по полной и сами заряжались этой детской энергией. Когда мы ехали сюда в снег, думали, все, у нас «КиноМай» пропал, дети не придут в такую погоду. Но все получилось. Очень много детей приняли участие в кинонеделе и прошло все, я считаю, очень интересно. Думаю, следующая будет еще масштабнее. Тем более, что она будет десятой, юбилейной!

«КиноМай – 2018» будет десятым, юбилейным!

Автор: Елизавета Ноздрина
Фото: Официальная группа мероприятия в соцсетях

Культобзор

Тайны ремесла

xfbiprt0u_s
Как «Смородина» нашла трех волшебников на фестивале «Славянское братство»
22 Июня 2017 10:28
435
0

Историко-археологический и природный музей-заповедник «Гнёздово» 20 мая собрал гостей на международный фестиваль фольклора и ремесел «Славянское братство». Праздник оживлял лес на древних курганах песнями, театрализованными представлениями, играми. Но было у него и тихое волшебство, которое рождалось в руках мастеров, спасающих от забвения древнюю культуру предков.

Организовывать на Гнездовских курганах исторические фестивали стало традицией. Но в последние годы здесь проводят уже два праздника: весной – фестиваль фольклора и ремесел, а в августе – исторической реконструкции. Именно поэтому в мае в лес под Смоленском вышли не воины с мечами, а мастера со своими прялками и гончарными кругами, а с ними и музыканты, восстанавливающие забытое звучание музыки предков.

Игрец

Владимир Платонов буквально обвешан музыкальными инструментами. И для них у обычного человека нет названия – все слова и звуки забыты. Но уникальный музыкант из Десногорска дарит им возможность снова звучать.

В 90-х годах прошлого столетия Владимир Платонов случайно успел ухватить исчезающее умение играть на смоленской двойной свирели у одного деревенского деда. Буквально чудом, просто повезло!

mlxrjlryngu

На самом деле – это две свирели, играть на которых нужно одновременно, как говорили наши предки – «на одном духу». Когда-то на Смоленщине было множество свирщиков – так называли игрецов на свирели. Знатными игрецами были пастухи, но и обычный люд любил ее музыку. Свирели

продавали даже в Смоленске, на нынешней Колхозной площади. И по игре на двойной свирели можно было даже отличить смолянина от представителя другой местности.

«Как-то раз за границей, в Германии, я встретился с дочерью человека, который делал эти двойные свирели и торговал ими в Смоленске, — рассказывает Владимир. — Ее туда угнали совсем молодой девушкой фашисты. И вот я играю на двойной свирели на улице, и ко мне подходит бабушка, с виду немка, и говорит: «Милок! Ты со Смоленска что ли?! Да ты ж мой родной! Ты ж на двойчатке, милый, играешь…»

А кроме свирели благодаря Владимиру на празднике звучали волынка (тоже наш инструмент, оказывается!), колесная лира, смоленский рожок. Своими уникальными знаниями Владимир Платонов делится с детьми в музыкальной школе.

Гончар

Сергей Овчинников занимается гончарным делом. В Доме культуры микрорайона Гнездово он учит детей и взрослых, в числе которых студенты, делать глиняную посуду. Пришел к гончарному кругу этот мастер неожиданно для себя – раньше работал художником оформителем, а лет восемь назад потянуло к глине и гончарному кругу. Освоил новое дело практически с нуля, путем проб и ошибок – учиться было не у кого. Сам изготовил гончарный круг, изучил дизайн деревенской посуды XIX-XX века, хранящейся в музее ДК, подобрал глину нужного качества в местном карьере, изучил способы ее подготовки.

ben0giep8h0

«У каждого гончара есть свои места, где он берет глину, — рассказывает Сергей Овчинников. – Я накапываю красную глину, потом ее очищаю, через сито пропускаю, проминаю, размешиваю, так и довожу до гончарного круга. А потом – сушка и печь».

И вот, пожалуйста – сделанные мастером кувшины, крынки, чайники, миски, рукомой, полевики. Все украшено узорами, «подсмотренными» на старинной посуде.

Ткач

Светлана Полковцева больше всех привлекала внимание взрослых и детей на фестивале. Еще бы, ведь около ее ткацкого станка столько ярких цветных ниток. Светлана занимается возрождением традиционного старинного ремесла – ткачества.

«Посмотрите на мою рубаху, — говорит мастерица. – Она сделана на рубеже XIX-XX веков. Вот узор, видите? Все думают, что это вышивка. Но нет, это ткачество, ткань сразу сделали такой, с многоцветным орнаментом. Мне даже знатоки не верили, что такое можно вручную выткать, пока я не прислала фотографию изнаночной стороны. А ведь это все наши смоленские мастерицы делали».

q5jc2nuyrz4

Светлана раньше была медиком и жила в Санкт-Петербурге. Теперь она один из мастеров гнездовской артели, и ее жизнь посвящена возрождению забытого ремесла, когда-то поразившего ее своей красотой до глубины уши.

«Я жила в Петербурге, но мои прабабушки отсюда, из этой местности, из Руднянского района, – рассказывает она. — Когда приезжала сюда на лето, я не знала что, они ткали. Потому что ничего не сохранилось, сгорела их изба. Но когда уже взрослой перебралась на малую родину, во мне это, видимо, заговорило. Я хотела сделать народную куклу, но не нашла такой ткани, которой бы хотелось ее украсить. Вот и появилась мечта сделать ее самой. Так и пришла к ткачеству. Вообще, оно открывает огромный простор для творчества – можно самому делать любые узоры, фактуры, использовать их в современных дизайнерских вещах. Но главная задача – это, конечно же, восстановление народного костюма».

Работает Светлана на настоящих старинных ткацких станках из смоленских деревень. Но на гнездовский праздник привезли более простой, разборный и легкий. А вот пояс для свадебного обряда, который разыгрывался на одной из площадок фестиваля, Светлана с помощью гостей праздника ткала с помощью специальных приспособлений, просто натянув нити между деревьями.

ppcllubtofw

«При нашем Доме культуры в Гнездове создано творческое объединение мастеров декоративно-прикладного творчества «Смоленская артель», – рассказывает Елена Николаевна Баловнева, директор ДК. – Сначала мы объединили мастеров из Смоленска, потом к нам присоединились и умельцы из разных уголков области. Вот и получилась такая «могучая кучка». Мы вместе стараемся восстанавливать, сохранять и передавать ученикам уникальные ремесла, которые были характерны именно для нашего региона».

Кроме ремесел, на празднике в Гнездове можно было поближе познакомиться со старинным свадебным обрядом, а также все желающие взрослые и дети смогли пострелять из лука, поучаствовать в квестах, услышать выступления ансамблей из России и Республики Беларусь, а также отведать особого гнездовского медового хлеба, испеченного по старинному рецепту.

Автор: Антонина Ерофеева
Фото: Фото автора

В истории

Десять незабываемых дней

g4-xir9m7vw
Летопись музыкальных фестивалей имени Глинки
21 Июня 2017 13:11
396
0

В этом году с 26 апреля по 5 июня в Смоленской области прошел 60-й юбилейный Музыкальный фестиваль имени Михаила Ивановича Глинки, который много лет является одним из главных творческих событий года в нашем регионе. Его история уходит корнями в 50-е годы ХХ века и, кажется, что эта музыкальная декада и дом композитора в Новоспасском, окутанный звуками музыки, были всегда, но это отнюдь не так. Специально к юбилею фестиваля журнал «Смородина» собрал интересные вехи становления этого культового для многих поколений смолян события.

Круглые даты и три вечера

Так получилось, что идея фестиваля родилась на стыке двух круглых дат: 150-летия со дня рождения Глинки и 100-летия со дня его смерти, которые отмечались соответственно в 1954 и 1957 годах. В это время в Смоленске прошумело три крупнейших музыкальных события: выступление Государственного симфонического оркестра (20 июня 1945 года), впервые после окончания войны город принимал музыкальный коллектив такого уровня, оркестрантов засыпали цветами на обеих площадках, где они выступали – на летней эстраде городского парка и в драмтеатре. В январе 1957 года в областном центре выступал симфонический оркестр Всесоюзного радио во главе с народным артистом РСФСР Александром Гауком, который привез с собой молодых ребят – в будущем известных артистов оперного певца Николая Гяурова, скрипача Игоря Ойстраха и дирижера Альгиса Жюрайтиса. А буквально следом в феврале 1957 года на памятных мероприятиях, посвященных 100-летию со дня кончины Глинки, в Смоленске выступил известный советский тенор, солист Большого театра Иван Козловский, который как раз и стал одним из инициаторов зарождения фестиваля.

17990797_1871858319769385_8058331429467527571_n

В марте того же года он написал письмо дирижеру смоленского духового оркестра, преподавателю культросвет- и музучилища Александру Марчукову, в котором и описал идею фестиваля:

«Есть еще одна мысль, которой хочется поделиться с вами – а почему бы ежегодно не отмечать глинковскую декаду? Причем это, может быть, и необязательно в феврале. Скажем в весенних или летних условиях поехать в Спасское. Если на вагнеровские торжества съезжаются ежегодно люди со всего мира, то каждая республика Советского Союза с радостью и гордостью, несомненно, выделила бы для выступления на родине М.И. Глинки творческую группу людей».

В мае областная газета «Рабочий путь» предложила своим читателям высказаться по поводу этой идеи, которую смоляне активно поддержали, поэтому в июне 1957 года прошло областное совещание, которое и расставило все точки над «i».

Начало традиции

Первая музыкальная декада памяти М. И. Глинки, посвященная 154 годовщине со дня рождения композитора, состоялась 1-10 июня 1958 года. Мероприятии проходили в саду Глинки, зеленом театре парка культуры и отдыха, драмтеатре, клубе облсовпрофа, Новоспасском, пединституте. Активными участниками первых торжеств стали симфонический оркестр Московской областной филармонии, Государственная русская хоровая капелла РСФСР, смоленский духовой оркестр.
0bu_olvst8k

Именно тогда появилась традиция проводить праздничные митинги у памятника Глинки на Блонье у здания бывшего Благородного дворянского собрания, которое тогда еще было одним из корпусов мединститута. Именно тогда появилась традиция регулярно ездить в Новосспасское, чтобы отметить день рождения Глинки – 1 июня.  В первый фестивальный год на малую родину композитора собралось около 10 тысяч человек, а эстрада стояла примерно на том месте, где позже в начале восьмидесятых было восстановлено родовое гнездо живого родника всей русской музыки.

Верстовые столпы

С тех пор история глинковского фестиваля постепенно и уверенно набирала обороты.

«Еще не сошла утренняя роса, как запылили столбовые большаки, проселочные дороги. Тысячи нарядных людей на автомашинах, расцвеченных флажками и зелеными гирляндами, направились в село Новоспасское, где родился и провел многие годы основоположник русской классической музыки МИ Глинка», — так писал «Рабочий Путь» в 1961 году в дни проведения четвертой по счету музыкальной декады.

А в 1965 году фестивальные торжества посетил один из крупнейших русских композиторов, автор 8 опер, 5 балетов, 3 симфоний, 9 инструментальных концертов, музыки для 30 кинофильмов, многочисленных произведений камерной, вокальной и программной музыки и музыки для театральных постановок Тихон Хренников.
18118792_1872402959714921_5445472517841067173_n

«Громом аплодисментов разразился в зале, когда за фортепиано сел Тихон Николаевич Хренников. Под его аккомпанемент лауреат международных конкурсов Юрий Мазурок с чувством спел несколько песен  из музыки Хренникова к спектаклю «Док Кихот» и монолог Фрола Скобеева  из одноименной оперы композитора», — писал тогда «Рабочий путь».

А в июне 1964 на фестиваль должен был приехать один из крупнейших пианистов ХХ века Святослав Рихтер, но не получилось. Поэтому Смоленск встречал Рихтера в филармонии 21 декабря, когда он исполнил произведения Бетховена, Брамса, Дебюсси, Равеля, Прокофьева.

«Нет никакого сомнения, что Дни русской музыки в Смоленске, Дни Глинки  — важное и многообещающее культурное дело… Глинкинские фестивали – это торжества, особо близкие сердцу русских. Их серьезность (в смысле музыкального содержания) в сочетании с сердечностью, задушевностью (именно этими чертами характерна русская музыка, идущая по пути, проложенному Глинкой) выделяет глинкинские фестивали даже из таких музыкальных торжеств, как, предположим, «Московские звезды», — отмечал знаменитый советский композитор, лауреат Ленинской премии Георгий Свиридов, который был, как бы сказали сегодня, хедлайнепром фестиваля в 1967 году.
17991870_1871858253102725_6054639443920125490_n

Глинковская декада не раз давала дорогу новым именам и проектам.

«30 мая мы присутствовали на торжественном акте рождения нового творческого коллектива – «Молодого балета» — младшего брата всемирно известного танцевального ансамбля, руководителем которого уже более 30 лет является прославленный балетмейстер Игорь Моисеев», — писал тогда «Рабочий путь»

А еще в 1969 год на фестиваль впервые приехала и «осталась здесь навсегда» известный московский музыковед  Жанна Дозорцева. Ныне уже более 40 лет она ведет глинковские фестивали, а ее проникновенные слова о значении М.И. Глинки в отечественной музыке проникают в сердца гостей и участников. Отрадно, что Жанна Григорьевна дала согласие приехать в Смоленск и принять участие в юбилейном фестивале в 2017 году.

Случайная встреча

А в 1965 году на глинковский фестиваль в Смоленске произошла очень трогательная история. Тогда собралось много ветеранов Великой Отечественной, но «среди гостей заполнивших вечером  8 мая 1965 года зал областного драматического театра, можно было встретить миловидную стройную женщину в элегантном синем костюме.
— Нина! – послышался за спиной  до боли знакомый хрипловатый голос. Женщина обернулась и застыла в изумлении
— Карпыч, родной! – И они заключили друг друга в объятия: бывший командир партизанского отряда «Смерть фашизму» Петр Карпович Шматков и бывшая юная партизанка и будущая народная артистка Нина Исакова, которая в годы войны была у него связным, а потом, пережив все жизненные испытания, окончила консерваторию и стала популярной артисткой, таланту которой покорился не только Союз, но и страны Западной Европы.

Дорога к дому

В конце семидесятых годов областные власти задумались о восстановлении в Новоспасском дома Глинок. Долгие годы на его месте стоял лишь небольшой каменный знак, этого было явно мало, чтобы отдать дань великому композитору.

18156909_1872403033048247_8856026775311464689_n

Эта задача оказалась непростой, половину расходов взяла на себя область, половину – союз композиторов. На этом пути, у истоков которого стоял первый секретарь Смоленского обкома КПСС Иван Клименко, было много трудностей, но в итоге все удалось.

«Во время посещения Михайловского (пушкинский музей – прим. ред), у меня возникло мысль – во что бы то ни стало восстановить в селе Новоспаское родовое поместье Глинки и создать там музей великого композитора. Расстояние в 21 км от города Ельни по проселочной дороге  пришлось преодолевать долго, так как довольно часто попадались труднопроходимые места. Значит, первое, что необходимо  простроить, подумалось мне, так это дорогу, — писал Клименко в своих воспоминаниях. — Информация, которую мне дали, оказалась точной. Старый, очень поредевший парк,  углубления в почве,  где когда-то рыли «пруды копаные», соединенные проточными каналами, да еще полуразрушенная маленькая церковь,  около которой теснились  несколько неухоженных могил предков и остатки металлической ограды. Вот и все…»

В итоге в 1982 году Клименко и Хренников разрезали алую ленточку на открытии дома-музея, в котором силами его основателей Александра Королева и Тамары Швайкиной было собрано более 300 подлинных экспонатов глинковского времени.

18118852_1872402923048258_2750868186416008997_n

Тогда в дни 25-го глинковского фестиваля Тихон Хренников произнес пророческие слова:

«Сегодня большой день в истории советской музыкальной культуры. Тысячи людей будут приходить сюда, чтобы поклониться священным местам, откуда пошла великая русская музыка».

После этого было еще много фестивалей и именитых гостей, и будем надеяться, что эти  десять незабываемых дней в начале лета будут продолжаться всегда и вновь собирать под сенью Новоспасских дерев ведущие профессиональные и самодеятельные музыкальные коллективы, лучших исполнителей — целое созвездие мастеров искусств.
P.S.
Для подготовки материала использованы выдержки из книги «Летопись музыкальных фестивалей имени М. И. Глинки» (Составитель Е. М.  Лаврухина)

 

Автор: Лев Котов
Фото: Александр Губарев, из книги «Летопись музыкальных фестивалей имени М. И. Глинки» (Составитель Е. М. Лаврухина)

СмоМода

Платье на выпускной 2017

jbymqdxgjy4
Какое оно может быть и как его потом применить в обычной жизни.
21 Июня 2017 09:42
471
0

Я как стилист своим клиентам всегда говорю, что вещь не должна висеть в шкафу просто так. Все нужно носить, давать жизнь старым вещам, вечерние наряды трансформировать в повседневные и т.д. Ведь у многих такая ситуация, когда «Надеть нечего, повесить некуда». У стилистов есть формула, по которой можно рассчитать реальную стоимость вещи. Ведь базовое платье простого кроя можно носить 2-3 раза в неделю, дополняя и изменяя образ аксессуарами. А нарядное платье, которое мы купим еще и в 10 раз дороже, можем надеть от силы 1-2 раза в год. Поэтому предлагаю в этом году такие наряды для выпускниц, которые они смело смогут после бала носить в повседневной жизни.

1. Надеваем платье на голое тело, лодочки и клатч. И вот он – вечерний праздничный вариант. Не забываем про прическу и макияж, жесты, голос, манеры и походку. Все это тоже играет огромную роль в стиле и образе. И вот вы – леди и можете смело отправляться на бал.

jbymqdxgjy4

То же платье. Но мы добавим повседневную базовую белую футболку, кеды и рюкзак, получается образ в стиле casual, для молодой озорной веселой девчонки. Вариантов трансформации образа масса, просто нужно найти свой, а лучше несколько, и каждый день быть разной, не тратя на это огромные суммы денег.

2. Далее вот такие прозрачные сетки сейчас очень популярны. И не зря. Их можно носить на платье, с туфлями/босоножками и с маленькой сумочкой/клатчем. Или с кедами, кроссовками, грубыми ботинками и рюкзаком. На джинсы, на легинсы, на шорты летом и так далее. Каждый раз разная и супермодная. Для выпускного бала выбирайте правильные аксессуары, чтобы быть уместной, чувствовать себя уверенно и быть самой собой.
sczka0vc6yo

3. Эксперты в этом году рекомендуют выбирать платья из струящихся, буквально невесомых тканей. Придется отказаться от нарядов для принцесс и пышных бальных платьев с многоярусными юбками и кольцами. Что поделаешь, если хочется следовать модным тенденциям, стоит отказаться от давней девичьей мечты предстать на выпускном балу в пышном платье, как у принцессы.
02-c-7p8cxs

4. Ну а для тех девушек, которые никак не желают расставаться с мечтой, дизайнеры также придумали альтернативу. Одним из самых эффектных силуэтов для наряда на выпускной станет романтичное макси. Такое платье идет любой фигуре: девушек небольшого роста, правильно подобравших лодочки на каблуке, оно визуально приподнимает в глазах окружающих, а высоких — стройнит. Важно помнить и о том, что платье-макси свободного летящего кроя чудесным образом скрывает все недостатки фигуры. Для придания торжественности платью до пят – неважно, расклешенному с едва заметным шлейфом или узкой колонне – выбирайте высокую прическу, открывающую лицо, и предельно открытые босоножки на каблуке.
lpvch3pjprw

И чем больше оттенок привлекает внимание – тем больше наряд на выпускной запомнится окружающим, а памятные фотографии будут выглядеть как никогда ярко. Потом смело примеряем к платью более удобную обувь на плоской подошве, джинсовую куртку, рюкзак и носим все лето)))

5. Естественно, не забываем про модные тенденции, даже если хотим выбрать все-таки прям платье-платье. Нарядное вечернее. Идти в ногу со временем – теперь не только престижно и модно, но еще и необходимо. В этом сезоне актуальны:

yrykwwjawdu

– все пастельные оттенки

– розовый цвет

– total white (полностью белый)

– цветочный принт

– романтичный горох (самый модный — на черном фоне)

– полоска (желательно и горизонтальная и вертикальная в одном образе, а диагональная еще и стройнит). Да, с помощью полоски можно очень здорово корректировать фигуру. Главное – знать свои особенности и расположить полоски в правильном направлении, чтобы подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. В этом платье для меня все полоски в правильных местах.

– прозрачные ткани/сетка/кружева (и так далее. Я об этом подробно писала в апрельском выпуске «Smorodina»)

Выбрать есть из чего, показы изобилуют стилями, отделкой, интересными деталями. Однако общей чертой стала сдержанность и изысканность, отсутствие слишком откровенных декольте и разрезов, акцент в большей мере на спинку, прямой или А-образный силуэт, греческий стиль наряда, прозрачные вставки и многослойность. Совершенно точно я могу сказать, что платье на выпускной должно украшать девушку, подчеркивать ее молодость, изящество и ухоженность. Стилисты в 2017 году рекомендуют отказаться от сильно

блестящих тканей, очень пышных юбок, обилия рюш и прочих кричащих элементов декора. Это совсем не значит, что наряд должен быть простым и скромным, но он точно не должен быть вульгарным, нарочито сексуальным или кричащим. Выпускной бал – это юность, девичья красота, озорство, скромность и естественность.

fmoegzsso5g

Думаю, вы поняли, как можно элегантный образ для выпускного бала изменить до неузнаваемости и с удовольствием носить в повседневной жизни потом (на встречу с друзьями, в кино, на выставки и т.д.). Все образы, которые на фото, можно трансформировать много раз, с помощью аксессуаров и дополнительных вещей. Не знаете как? Спросите у профессиональных стилистов. Ищите меня в Instagram – solonnika и solonnika_style.

Поздравляю всех выпускников с окончанием школы! Желаю веселых запоминающихся стильных красивых выпускных балов.

Стилист, визажист, журналист Вероника Солоненко

Автор: Александр Губарев
Фото: Вероника Солоненко

Бизнес

Вступи в клуб зарплатных клиентов ВТБ24

3
Какие бонусы может получить владелец зарплатной карты
19 Июня 2017 23:39
398
0

Возможно, не все знают, что для сотрудников компаний «зарплатный проект» — это не просто карта, а целый пакет услуг. Выбирая ВТБ24 в качестве зарплатного банка, вы становитесь членом закрытого клуба, в котором действуют выгодные условия обслуживания. Более подробно о зарплатных проектах рассказывает управляющий региональным подразделением банка ВТБ 24 (ПАО) в г. Смоленске Ирина Кузьмина.

gshsh

Какие бонусы и льготы может получить владелец зарплатной карты?

Наши зарплатные клиенты получают с пластиковой картой отличное сервисное наполнение, позволяющее решать любые повседневные финансовые задачи: бесплатное sms-информирование о состоянии счета, бесплатный интернет-банк ВТБ24 онлайн, бесплатные платежи и переводы через интернет-банк, возврат уплаченной комиссии за переводы на счета клиентов сторонних банков, а так же оплату сторонних кредитов. Кроме того банк возвращает часть средств в виде бонусов за покупки по картам ВТБ24.

Зарплатные клиенты, пользуясь картой, получают бонусы по программе «Коллекция», которая позволяет накапливать бонусы за активное использование карточных продуктов и обменивать их на вознаграждения из каталога программы.

Есть возможность подключить услугу бескомиссионных снятий в любых банкоматах других банков.

Также зарплатные клиенты получают дисконт по кредитам наличными и ипотечным кредитам, возможность провести рефинансирование кредитов сторонних банков на комфортных условиях. Рефинансирование позволяет снизить процентную ставку по ранее взятому кредиту и уменьшить ежемесячный платеж по нему. Возможность рефинансирования, помимо ипотеки, есть и по кредитам наличными.

При подаче заявок на кредитование для зарплатных клиентов предусмотрен упрощенный пакет.

Для клиентов, предпочитающих делать накопления, можем предложить открыть накопительный счет с начислением процентов на остаток по счету, возможность дистанционного управления вкладами – открытие, пополнение, снятие.

Дополнительно клиенты имеют возможность выпустить дополнительную карту для своих родственников (дети, супруги, родители), предоставив возможность распоряжения счетом в рамках лимита, который они сами установят.

Участвуют ли кредитные карты в программах, дающих право на получение бонусов от партнеров банка?

Да, кредитные карты ВТБ24 наряду со всеми остальными картами участвуют в Дисконтной программе ВТБ24, в рамках которой предусмотрены скидки при оплате картой у партнеров ВТБ24. На данный момент в программе зарегистрировано более 2000 партнеров в 72 регионах. Ознакомиться со списком партнеров можно на сайте www.vtb24.ru, а также на стартовой странице мобильного приложения ВТБ24 Онлайн. Кроме того, мы предлагаем нашим клиентам кредитные карты, при использовании которых, при оплате покупок картой клиент получает возврат на карточный счет части стоимости покупок ( cash back), включая оплату через интернет. По ряду карт предусмотрен повышенный cash back при оплате товаров определенной категории. Например, оформив «Автокарту», клиент будет получать повышенный cash back при оплате этой картой покупок на любых АЗС.

Что нужно для того чтобы получить зарплатную карту ВТБ24?

Все очень просто. Вам необходимо написать заявление, обратившись к уполномоченному сотруднику бухгалтерии или посетить ближайший офис Банка. www.vtb24.ru

(0+)

ВТБ 24 (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1623. Реклама.

Автор: Смородина
Фото: signbusiness.ru

Звездный гость

Балалайка родом из космоса

arhipovskiy
Истории из жизни неразрекламированного виртуоза
19 Июня 2017 23:20
415
0

Знаменитый виртуоз рассказал «Смородине» о своем смоленском периоде, о том, почему больше никогда не примет участие в «Евровидении», о работе с Зыкиной и о том, как вредно жить стереотипами.

Наша встреча в Смоленске была, как ни странно, первой. Хотя знаменитый музыкант уже бывал здесь, и не раз – но до сих пор эта «книга» была для меня нераскрытой. Признаюсь, не избежала стереотипа, входя в зрительный зал и невольно готовясь скучать под разудалые народные трели маленького и, в моем представлении, достаточно ограниченного в своих выразительных способностях инструмента. Но все пошло не по сценарию. Мастерство балалаечника Архиповского – не просто умение ловко и по-особенному разудало выдавать известные всем мелодии. Нет. Это некий потусторонний инструмент, которому смело можно придумывать новое название. Сама жизнь и природа. Звуки дождя. Стук сердца.

«Смолянам очень повезло: Дубровский был гениальным музыкантом, художником, дирижером, артистом, воспитателем».

После концерта музыкант усталым жестом стирает со лба влагу, улыбается и рассказывает о том, как непросто в кризисное время собирать залы. Говорит, что совершенно не занимается рекламой: виртуоз избегает соцсетей, считая их совершенно лишними в своей жизни.

– Как же получилось без рекламы собрать аншлаги в Петербурге и Воронеже?

– Аншлаги, конечно, бывают не всегда. Но все получается как-то само. Честно, пиара у меня никакого нет. Только сарафанное радио. Люди как-то сами узнают о выступлениях, собираются, приходят, в интернете обсуждают. Я не занимаюсь отслеживанием своей популярности, мне важнее другие вещи.
10347930

Дальше выясняется, что Смоленск для него – вовсе не очередной пункт в гастрольном графике. Архиповский с легкой ностальгией вспоминает лихие 90-е и те 7 лет, что прожил здесь с 1989 года, работая в оркестре Виктора Дубровского, перед которым преклоняется до сих пор.

– Смолянам очень повезло: Дубровский был гениальный музыкант, художник, дирижер, артист, воспитатель, – вспоминает Архиповский.

— Работая с ним, я прошел целую школу, воспоминания о которой всю жизнь ношу в сердце. Часто вспоминаю его в разных интервью, везде рассказываю о нем. Да, мое пребывание в Смоленске пришлось на тяжелые 90-е годы. Мы тогда здесь хлебнули лиха, но, слава Богу, были тогда молодые и не весь масштаб происходящего осознавали. Поэтому остались о Смоленске в большинстве позитивные воспоминания.

«Этой балалайке 102 года и только сейчас она разыгрывается: мы притираемся друг к другу, выясняем отношения».

Архиповский уехал из Смоленска после смерти своего учителя. Когда Дубровского не стало, смоленский оркестр начало штормить: менялся дирижерский состав, пребывание здесь потеряло для музыканта всякий смысл. Ему хотелось развития.

После оркестра Дубровского в жизни Архиповского последовала новая ступень, которую Алексей считает интересным, но менее значимым для него, как для музыканта, опытом. Балалаечника пригласила в свой ансамбль «Россия» Людмила Зыкина.

– Это была великая женщина. Я иногда подходил к коллегам и спрашивал: «Ребята, вы понимаете, с КЕМ вы работаете?». Да, с ней было не просто. Потому что, кроме того, что это была великая артистка, она еще была «очень женщина», со сложным характером. Но, что удивительно, Людмила Георгиевна позволяла мне выходить соло, разрешала выступать где-то еще – хотя в ее случае это было, скорее, исключением из правил. Зыкина очень ревностно относилась к своим музыкантам.
arkhipovskiy

Надолго в коллективе королевы русской песни Архиповский не задержался. По его признанию, все-таки для него после оркестра Дубровского это была ступенька вниз, хотя он бесконечно уважал Зыкину и ее исполнительское мастерство. Но именно тогда, в начале 2000-х годов, виртуоз-экспериментатор заговорил в нем во весь голос.

– К балалайке я еще с детства относился по-особенному, – признается музыкант. – В музыкалке сразу на двух инструментах играть учился – на балалайке и фортепиано. Балалайка победила. Меня страшно интриговал ее мир, а струны казались более живыми, чем механизмы рояля. А когда побывал на различных фестивалях, то впервые столкнулся с феноменом неформатных музыкантов, которые свой формат выдумывают сами. Это был мощный толчок вдохновения. Ведь чаще всего народные инструменты и люди, играющие на них – они, скажем так, герметичны. Народный жанр – довольно узкая область. И вот понемногу я начал экспериментировать. Причем я меньше всего понимал балалайку, как народный инструмент. Да, был период достаточно сложный, когда мне приходилось ломать стереотипы в головах людей: у балалайки из-за всех этих частушек – подмоченная репутация. С моей стороны это был действительно отчаянный шаг – делать авторские программы с этим инструментом. Я счастлив, что все удалось: люди идут не «на балалайку», а на какие-то ощущения, звуки, смыслы, идут именно ко мне. Прикоснуться к каким-то другим мирам.

Он отвлекается от воспоминаний, показывая мне балалайку, которая сегодня отработала смоленский концерт:

– Это очень хороший инструмент, – с нежностью говорит музыкант. – Правда, сегодня балалайка была немного охрипшей. Она у меня с января: купил в Германии у одного коллекционера – предпоследний, 169-ый номер работы мастера Налимова. На ней никогда особенно не играли с самого 1915 года, не вскрывали, не мучили. Ей 102 года и только сейчас она разыгрывается: мы притираемся друг к другу, выясняем отношения. Параллельно я на других не играю: я такой верный «муж». Мой единственный инструмент должен уметь выдавать всю гамму чувств и эмоций – всю любовь, крики, нервы и истерики.

Под конец разговора вспоминаю о том, как Архиповский открывал «Евровидение» в тот год, когда оно проходило в Москве. Встречаю неожиданно негативную реакцию.

«Конкурс «Евровидение» – это политика. А я – за свободу творчества».

– Да, был такой грех. Первый канал настоял на моем участии. Просто умоляли меня сыграть на открытии, я согласился, а потом неделю отмывался от всего этого. Не мой формат. Совершенно не интересное действо. Конкурс для бабушек Восточной Европы. Сейчас совершенно не слежу за событиями вокруг «Евровидения», не в курсе скандалов вокруг него, все это меня мало волнует, потому что никоим образом культуры и искусства не касается. Это политика. А я – за свободу творчества.

15 мая Алексею Архиповскому исполнилось 50 лет. Он признался, что еще не понял, много это, или мало.

– В этот день поступлю, как китаец: они в день 50-летия поднимаются на горбатый мост и фотографируют свое отражение. Так и сделаю (смеется). Ну и конечно, воспользуюсь случаем, чтобы собрать друзей-музыкантов. Порадуем друг друга своим творчеством.

Автор: Анна Снежина
Фото: Из архива гостя номера

Партнерский материал

Зубки в ряд

img_2711
В новой смоленской клинике Family Smile оказывают ортодонтическую помощь детям, в том числе и с использованием новой MEAW-методики.
19 Июня 2017 17:27
398
0

Природа наделяет ровными зубами далеко не каждого из нас. Зубочелюстные аномалии, к сожалению, встречаются больше чем у половины людей. По исследованиям разных авторов их распространенность составляет от 51 до 88 процентов.

Именно поэтому родителям нужно серьезно отнестись к зубам своих малышей. Ведь вовремя не исправленные нарушения прикуса могут способствовать появлению кариеса и его осложнений, заболеваниям пародонта, ранней потере зубов, нарушениям в работе височно-нижнечелюстных суставов, проблемам с речью, общим заболеваниям и, конечно же, как правило, сказываются на эстетике улыбки и лица. Между тем, использование достижений современной науки в раннем детском возрасте позволяет избежать дорогостоящего лечения с помощью брекетов и удаления здоровых зубов.

img_2757

В смоленской клинике Family Smile используют современные методы профилактики зубочелюстных нарушений и аномалий:

  • своевременное выявление и устранение вредных привычек с использованием специальных профилактических аппаратов;
  • выявление и лечение совместно с врачами-интернистами хронических заболеваний верхних дыхательных путей;
  • лечение уже развившихся зубочелюстных аномалий съемными аппаратами в молочном и сменном прикусе, а также в постоянном прикусе с использованием новой MEAW-методики.

MEAW-методика – техника лечения с помощью многопетлевой дуги

В нашей клинике используется MEAW-методика, разработанная профессором Сато и его коллегой профессором Кимом на основе знаний в области гнатологии – дисциплины, изучающей взаимосвязи тканей и органов зубочелюстной системы.

Эта техника позволяет добиваться высоких результатов в ортодонтическом лечении. Помощь пациенту оказывается качественно, эстетично и, главное, с учетом индивидуальных особенностей функционального состояния жевательных мышц и височно-нижнечелюстного сустава. При минимальном, почти незаметном для пациента воздействии на зубы и челюсть удается ускорить определенные этапы лечения и зачастую даже обойтись без использования вспомогательных элементов, таких как ортодонтические микроимпланты и минипластины. Лечение проводится без удаления премоляров. Если же возникает необходимость в удалении зубов — как правило, «приговариваются» зубы мудрости. При этом методика помогает производить не только перемещение зубов, но и корректировать положение самих челюстей.

rcfofrrhqoo

Врач, использующий MEAW-методику, в зависимости от исходного положения зубов индивидуально изгибает дугу, делая на ней горизонтальные петли, расположенные на уровне промежутков между зубами. Именно они дают доктору возможность перемещать их, достигая желаемого положения.

Преимущества методики:

  • возможность по отдельности контролировать перемещение зубов;
  • снижение нагрузки на зубы;
  • легче выравниваются выдвинутые зубы;
  • возможность реконструкции линии смыкания зубов и лечения смещения челюсти;
  • минимизация сроков лечения;
  • отпадает надобность во вспомогательных элементах, необходимых при стандартных методиках;
  • стабильность полученных результатов.

Стоматологическая клиника Family Smile приглашает на бесплатную консультацию и прием пациентов с самого маленького возраста, а также их родителей. У нас можно не только получить качественное лечение, но и узнать много полезной информации о здоровье полости рта. Записывайтесь уже сейчас, будем рады вам помочь!

Адрес: Смоленск, ул. Воробьева, д. 11/9.

Тел.: 8 (4812) 30-54-45, 8 (4812) 30-54-44.

На правах рекламы

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ.


Открытие

Давай потанцуем

wx0hxfvs-a8
Evandro Castella Mari учится в Смоленской военной академии около года, в школе танцев он скорее преподаватель, чем ученик, ведь это танец, с которым он родился.
19 Июня 2017 17:21
424
0

Помните фильм 2004-го года с Ричардом Гиром и Дженнифер Лопес «Давай потанцуем»? По сюжету немолодого адвоката Джона Кларка, у которого в жизни есть все, преследует чувство, что ему чего-то не хватает. Он каждый день по пути с работы проезжает в поезде мимо школы танцев, заглядывает в окна, и, наконец, решается зайти. Страстные латиноамериканские ритмы меняют жизнь Джона. А культовый фильм «Грязные танцы»? Во всех этих кинолентах режиссеры, скорее всего, не выдумывали истории, а брали их из жизни. В Америке и Европе школы танцев для всех желающих набирали популярность еще в начале 20 века. И каждая из них – это своя история духовного спасения, любви и дружбы.

Мало кто знает, но подобные школы танцев есть и в Смоленске!  Bailaremos – место, где преподают сальса, бачата, кизомба и афро хаус. Все эти стили связаны между собой и дополняют друг друга. Школу социальных танцев у нас в городе основал 3 года назад Артем Папилов. Однажды в Белгороде он попал на мастер-класс, который организовали местные танцевальные школы. Там Артем заразился желанием танцевать AFRO&LATINO.  Вернувшись в Смоленск, стал искать подобную практику в родном городе, но не нашел. Так возникла идея открыть нечто подобное в Смоленске.

В школе социальных танцев  Bailaremos сегодня занимаются 50 смолян, танцоры общаются друг с другом, завязываются дружеские и даже романтические отношения. Как рассказал нам Артем, за три года в его команде появились супружеские пары, которых объединил танец.

m4dqvre-hy8

Родом из Африки

Помогают ученикам школы прочувствовать афротанец студенты из Луанды, Анголы, Конго. Evandro Castella Mari учится в Смоленской военной академии около года, в школе танцев он скорее преподаватель, чем ученик, ведь это танец, с которым он родился.

Evandro, сколько тебе было лет, когда ты начал танцевать?

– Ангольцы знакомятся с танцем с очень раннего возраста, это часть нашей культуры. Мне было 5 лет, когда я начал танцевать. В Анголе, кроме афрохауса, есть еще один стиль танца, в котором мы самовыражаемся – это кудуро. Несмотря ни на что, африканцы – очень счастливые люди, потому что мы умеем радоваться жизни, и очень любим свою музыку и свой танец.

Возможно ли нам в умении танцевать приблизиться к тем, для кого этот танец является родным?

– Достаточно посвятить себя полностью танцу и можно будет танцевать гораздо лучше многих из нас. У нас есть русские друзья, которые нас уже обогнали, а некоторые танцклассы, в которых мы преподавали, танцуют так круто, что можно вполне сказать, что это возможно.

ezehefmed4u

Помогает ли танец вам больше понять русских?

– Через танец мы можем выразить чувства и даже больше. В определенной степени это также может сломать не только языковые барьеры, но и объединять людей, как в нашем случае.

Давид Заславский

Давид Заславский – преподаватель с 13-ти летним опытом, обладатель титула «Мистер Сальса-2009» (Salsa Night Awards, премия в области латиноамериканских танцев и музыки – прим авт.) по версии SNA. Давид живет в Киеве, работал во многих городах России, Белоруссии, Грузии, Греции и Израиля, в Смоленск же приехал впервые. Социальные танцы, по его мнению, это в первую очередь одна большая тусовка.

Чему вы учите людей из вашей тусовки в Смоленске?

– Могут быть разные классы. У нас был класс по музыкальности –  это о том, как связать тело с музыкой. Как танцуют дети? Они слышат музыку и танцуют. И это очень естественно. Но мы становимся старше, и у нас этот канал закрывается.

e7swppbqymy

Что нужно сделать, чтобы этот «канал» не закрывался?

– Нужно понять, что именно мешает нам слышать музыку, когда мы двигаемся. Ведь когда мы двигаемся, тело занято тем, чтобы шагать, не падать. Мозг – он не резиновый, и поэтому он перестает слышать и начинает заниматься движением. Музыка – это не просто набор звуков, это информация, которую вам композитор пытается донести, это история, которую нам рассказывают через звуки. И мы, как танцоры, должны услышать эту историю и визуализировать ее.

Что такое социальные танцы?

– Социальные танцы – это вид досуга. Можно к ним относиться, как к хобби, либо как к чему-то, что ведет тебя по жизни. Есть профессиональные танцы, есть спортивные танцы, а есть социальные. Социальные – это больше тусовка, встречи, общение, новые люди, знакомства. Танец нас объединяет.

8g8iy9mu_ka

В какой физической форме нужно быть, чтобы попасть в танцующую тусовку?

– Каждый человек идет до того уровня, на который ему хватает желания. Физическая подготовка имеет особенность развиваться в любом направлении: человек хочет прыгнуть с парашюта – он развивается. Это определенные навыки. Так же и танец – только от человека зависит, куда он продвинется. Если он хочет продвинуться далеко – он будет работать не только на танцплощадке, он будет развиваться в зале, укрепляя свой мышечный каркас.

Люди, которые танцуют – они живут этим, это определенный стиль жизни. Танцующие люди по жизни немножко летают. Мне повезло, я танцую. Кому-то повезло – он прыгает с парашютом, это его отдушина, там он живет. У нас танцуют врачи, адвокаты, дипломаты. Танцуют все, кто может себе позволить такое хобби.

Чему вы учитесь у тех танцоров, кто родился в Африке? Африканцы, танцуя афрохаус, выгодно отличаются от нас они естественны и страстны в этом танцы.

0r7stoyixr0

– У нас изначально другая культура, и танца, и вероисповедания, и жизни. И для того, чтобы мы могли танцевать также – нам нужно искать ответ в своем теле. Мы немного слабее мышечно. Так сложилось, что они изначально очень крепкие. Нам нужно работать намного больше в спортзалах, чтобы придти в ту форму, в которой они находятся изначально.            

Почему афрохаус так популярен сейчас в мире?

– Наши народные танцы тоже очень богаты, но наш глаз привычен к ним настолько, что мы уже не видим в них красоту. А африканские танцы для нас экзотичней, поэтому цепляют. Для меня в этом танце есть несколько привлекательных моментов: это физуха, нестандартные позиции и очень качевая музыка.

Автор: Алена Хлиманова
Фото: Александр Ли

Звездный гость

Терапевтическое «р» Ивана Охлобыстина

mpqhl47y9bo
О жизни, о кино и о его душевном зрителе.
16 Июня 2017 08:50
391
0

В Смоленске Охлобыстин не впервые. С тех пор, как волна популярности сериала «Интерны» вознесла его на самую вершину зрительской любви, образ картавого свирепого терапевта требует регулярного живого общения артиста со зрителем. Людям в маленьких городах России нужен разговор по душам. Особенно, если это их любимый герой-острослов, который к тому же еще и священник. Теперь Охлобыстин колесит по городам и весям (не один, а с матушкой Оксаной, своей женой) и дает большие развернутые интервью на сцене. Смоленск исключением не стал. Прибыв в ДК «Губернский» пасмурным апрельским днем, артист, которого сильно растрясло на смоленской дороге, немного пришел в себя после нескольких глотков черного чая и тут же окунулся в общение. Сначала с журналистами, потом со зрителем.

О первых шагах в кино

– Артистом я стал случайно. Поступил на режиссерский факультет во ВГИК и о другом не мечтал. Но как-то вот на 2-м курсе сижу летом в общаге, вдруг прибегает мой друг, злобный татарин Давлетьяров (ныне известный режиссер). А на него тогда Ролан Быков настучал ногой – мол, приведи мне Охлобыстина, хочу его в кино своем снять! Он так прагматично и хитро произносит простую формулу: «Море, халява, девочки, вино…». Я обрадовался, поехал на съемки. Сразу с очень хорошими людьми встретился – с Петей Мамоновым (тогда уже легендой), оператором Петей Любченко. И вот снялся, потом пошли другие предложения – часто образы уголовников предлагали. Но как-то вот все удачно сложилось, я этого стереотипа избежал.

pnq4drpnwta

О любимых книгах и музыке

– Сейчас с большим удовольствием дочитал «Лавр» Водолазкина, Вячеслава Иванова очень люблю, который «Золото бунта» написал. Люблю «Библиотекаря» Михаила Елизарова – на любителя книга, но замечательная.  Захар Прилепин вот еще сейчас все премии собрал – и правильно! Рушди читаю. Памука люблю. Если о музыке, то я ее разную слушаю. Главное – талантливую. Dead Can Dance слушаю. Еще недавно исполнительница такая классная появилась, Indila,  с прекрасным таким альбомом «MiniWorld». Музычка, прямо как у Ланы дель Рэй. Кстати, Лане не повезло: девчонка до того была хороша, что стала не интересна. Я считаю, у артиста всегда должен быть какой-то личностный косяк, неправильность. Ну и, понятное дело, люблю Гарика, БГ (хоть он и мутный) и группу «Пицца».

О педофилах

– Вот сколько было в прошлом прекрасных режиссеров детского кино: и ни один ведь не педофил при этом! Откуда теперь эта нечисть вылезла? Мне люди, слава Богу, доверяют – я многодетный. Фильм «Птица» о детях сняли: вроде пока никто в позорных этих делах не подозревал. В прежние времена у нас самая страшная эротическая тайна-страшилка была: в 9-й школе, на другом конце города, девочка из 10 класса от физрука забеременела! И все такие: «Да вы что?!» Два десятилетия это был самый страшный ужас, который девочкам мамы пересказывали, а мальчикам – папы, и наоборот. Вот ведь выползли откуда-то педофилы! Поэтому я за возвращение смертной казни!

Об «Интернах»

– Быков уже стал для людей частью фэншуя. Идешь такой дома мимо экрана, а там сине-бело-красное лицо в белом халате орет чего-то. Но сериал закончился: мы, актеры, так потребовали. Потому что уже и ситуации были все отыграны, дальше только хуже было бы. Продюсеры репу почесали, и, хотя денег им все еще хотелось, закрыли проект с миром. 5 с половиной лет снимали, сколько можно уже… Я вообще хочу завязывать с кино.

a7ogethzgqi

О фестивальном кино

– Шедевров сейчас почти никто не снимает. Про наших вообще молчу. Какой-то дядька смурной с бровями два часа бредет у воды, и все. Чего бредет? Куда? Непонятно… И ушел. И кончилось кино. А ты сидишь и думаешь – дурак я, что ли, не понял. Или вот поезд Москва-Хабаровск, ложка в стакане звенит, два чувака друг на друга смотрят. И давай догадывайся: чего у них там за трагедия? Чего смотрят? Совсем мне этого не надо. Я хочу, чтобы художественное произведение было обременено смыслом. А это – подделки. А интуристы эти все подделки поощряют. У них такое представление – будто так мы, русские, и живем. Вот в Сочи проходит «Кинотавр».  Так вот сидим в жюри фестиваля. Я, Федя Бондарчук, Жуэль (ответственный за отбор в Каннах). И вот идут друг за другом пять российских фильмов – и прям ужас, ужас! Постовой милиционер другого убил, съел, изнасиловал… А его, в свою очередь, бабка убила. Причем и убила-то зверски, голову в печку засунула (что-то вроде того). И я говорю: «Жуэль, ты такие фильмы не отбирай: мы же, русские, не такие – ты сам тут с русской женой живешь, уезжать не хочешь. А он: «Я не могу другие брать, потому что у европейцев уже сложилось такое представление о вас, что треш весь этот релевантен вашей жизни. Вы идете  в категории «этническое кино». Сначала въетнамцы. Они на лодках плавают, музыка играет. И все умиляются, как клево – у вьетнамцев камеры есть, пленка есть. Потом идет в очереди снятый на мобильный телефон африканский фильм про слонятку. Там вообще круто: африканец молодец, мобильник нашел, слонятку поймал, фильм снял, отослал. И только за слоняткой идет фильм из России».

Короче – мы сразу за Угандой. И пока что ситуация не меняется. Шедевров русских нет.

Автор: Елена Малинина
Фото: Влад Петров

Страница 1 из 6712345...102030...Последняя »