Новые смоляне

Я хотел бы разукрасить наш город

i6f_aggWlrw
Разговор с молодым художником
15 Октября 2016 11:00
583
0

История граффити началась в 70-х годах в Америке.  В Смоленск это уличное искусство пришло гораздо позже. Тогда смолянин Кирилл Силаев решил попробовать себя в этом виде творчества, для чего использовал стены собственной дачи. Сегодня это его работа, он украшает интерьеры квартир и домов своими рисунками. В Санкт-Петербурге Кирилл разрисовал стену 12-этажного дома и мечтает сделать это в родном городе.  Мы с радостью пообщались с молодым граффити-художником.

В 1973 году в Нью-Йорке люди увидели в метро первый разрисованный граффити вагон. Тогда же Джон Наар сделал свой первый снимок этого вагона, а уже в 1974 вышла первая в мире книга с фотографиями Наара «Вера граффити».  С появлением книги граффити стало не только актом вандализма, но и уличным искусством. Граффити–художники были в основном талантливые ребята из Бруклина, у них не было денег на холсты и краски, они не учились в художественных школах, а рисовали на стенах улиц и в вагонах подземок. Уже в 1982-м в Нью-Йорке под покровительством Энди Уорхола появился первый модный граффити художник Жан–Мишель Баския, который подписывал свои работы как SAMO. Он рисовал с 1977 года на стенах зданий в Нижнем Манхеттене, за что у него и  были многочисленные приводы в полицию. После знакомства с главным тусовщиком и покровителем молодых талантов Нью-Йорка Энди Уорхолом граффити художник становится модным и у него появляются деньги и платные заказы. Баския даже рисует, будучи одетым в костюмы от Армани и в них же, заляпанных краской, появляется на персональных выставках и тусовках «Большого яблока».  SAMO выставляется в знаменитой галерее Mary Boone в Сохо и появляется на обложке журнала The New York Times Magazine с заголовком «New Art, New Money: The Marketing of an American Artist» («Новое искусство, новые деньги: рынок американского художника» – прим. Авт.). В это же время выходит вторая книга, посвящённая искусству граффити – «Искусство подземки» – легендарное издание, оказавшее огромное влияние на райтеров по всему миру. (Райтер — граффити–художник).

Это был 1984 год. В этом году в Смоленске, где никто и не знал про мировую граффити революцию, родился первый граффити–художник нашего города Кирилл Силаев. Несмотря на то, что уличное искусство в нашей стране было и во времена СССР, оно появлялось в Калининграде и Риге, Смоленск узнал о граффити гораздо позднее. В 90-е годы в нашем городе в магазинах только появляются баллончики с краской, а с ними же появляются бомберы, которые начинают расписывать стены своими тегами–подписями.

Кирилл Силаев, который подписывает свои работы как Znoy, был одним из первых, кто в Смоленске превратил рисование краской из баллончика в настоящие искусство.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

– Кирилл, ты –  первый профессиональный граффитчик в Смоленске. Ты окончил художественную школу, потом Художественно–графический факультет. Как и когда появилось граффити в твоей жизни?

– Граффити в моей жизни появилось в 98-м году. Тогда ещё, если кто помнит, по телевидению шла передача «До 16 и старше». Вот там я и увидел клип Da Boogie Crew «Вы хотели party?». Советую всем прямо сейчас найти в интернете и проникнуться. Вдохновился этой культурой. Финальная фраза бабушки из этого клипа «Я уверена, что эти ребята будут иметь большой успех» меня запрограммировала, и я решил начать. Взял фломастеры и начал «бомбить» свои тетрадки. Потренировавшись полгода я, выпросив у родителей деньги на краску, отправился покорять стены. Первый полноценный граффити-опыт приобрел на втором этаже моей собственной дачи.

–  Где в Смоленске на улице можно увидеть твои граффити?

– Я уже давно не рисую на улицах. Что было, то стёрло время или закрасили. Рисовал на гаражах за «Океаном» (в Смоленске раньше был такой популярный рыбный магазин). Расписывал бетонные ограждения на улице Шевченко и возле завода «Кристалл». В 2003 году я получил свой первый платный  заказ. Это были стены ночного клуба ЦДМ.  Потом стали появляться новые заказы, и они стали занимать все мое время.thumb

– Что за история с 12–этажкой, которую ты расписал?

– Это было в рамках граффити-фестиваля «Meeting Of Styles» («Встреча стилей» – прим. авт.). Он организуется в Германии, а проходит во всем мире: в Мексике, США, Франции, Бразилии и странах Африки. У нас в России это мероприятие прижилось в Питере. Все собираются и оформляют определённый участок города. Украшают мир. Я был участником несколько лет подряд. Было очень интересно в 2008 году, когда все участники фестиваля делали одну очень большую работу, по объему она занимала фасад двенадцатиэтажного дома. Мне достался уровень девятого этажа, рисовал с альпинистским снаряжением.

– Сколько баллончиков необходимо для создания одной граффити–работы?

– Всё зависит от сложности и размера, условий. Это творческий процесс, поэтому никакой конкретики, очень много нюансов. Можно и одним баллончиком сделать рисунок. Мне надо минимум пять. На самую большую мою работу ушло 100 баллонов.z_f0078e15

– Граффитчиком может стать любой художник или для этого нужны какие–то особенные навыки?

– Каждый. Баллоны – это всего лишь инструмент, как и карандаш, кисть. Нужно просто привыкнуть к ним.

–  Ты никогда не хотел переехать жить в другой город?

– Мысли уехать из родного города, честно говоря, были, но что–то останавливало. Везде свои герои, куда бы ни приехал. Мне просто хочется путешествовать и впитывать в себя как можно больше новых ощущений, а жить в Смоленске.зНОЙ (meeting of styles 2007)

– Где ты работаешь сегодня? Ты по–прежнему  зарабатываешь на жизнь искусством?

– Да, конечно. Сейчас экспериментирую с новой техникой. На сегодняшний день оформил в ней несколько помещений.

– Есть у тебя какая–то работа, которой ты особенно дорожишь?

– Нет, я ко всем отношусь одинаково. От маленького значка до проекта интерьера. К каждой работе нужен свой подход, и это очень увлекает. Ко всему отношусь серьёзно и каждой дорожу, погружаюсь в неё пятками, живу и дышу этим. Каждая работа – часть меня и моей истории.z_a67be20c

– Есть у тебя какие–то идеи для нашего города, пусть даже самые безумные?

– Идей миллион. Я хотел бы разукрасить наш город. Такой опыт есть во многих других городах, но почему-то не в Смоленске. Граффитчикам разрешают рисовать на торцах зданий. Хотелось бы, чтобы в каждом районе нашего города появились такие дома.

 

 

 

 

Автор: Алена Хлиманова