Новые смоляне

Двухколесный дизайн

img_4014
Как смоленский конструктор делает велосипеды мечты
22 Мая 2017 13:09
123
0

История изобретения велосипеда начинается еще с появления первого колеса около 5 тысяч лет назад. Это изобретение сделало передвижение быстрее и проще. Но на сегодняшний день велосипед играет роль не только средства передвижения, но и своего рода аксессуара. Дизайнеры и конструкторы во всем мире соревнуются в креативности, стараясь сделать велосипед компактнее, ярче, быстрее и оригинальнее.

Молодой человек из Смоленска Кирилл Акинчиков знает о велосипедах всё, потому что делает их сам. Страсть к автомобилям, мотоциклам и велосипедам Кирилл почувствовал еще в школьные годы. Проводил много времени в мастерской, а позже хобби стало приносить доход. Кирилл рассказал «Смородине» о своем увлечении.

osgdd4v7ju4

Кирилл, расскажи, с чего началось твое увлечение? Почему выбрал именно создание велосипедов?

– С детства я испытывал интерес к технике, а особенно к мотоциклам. Когда желание стать счастливым обладателем двухколесного транспортного средства с ДВС достигло пика, началась оценка возможностей. Водительского удостоверения с категорией «А» у меня тогда не было, как и гаража, куда можно было бы ставить мотоцикл. В тот момент я решил, что оптимальным вариантом для меня является велосипед, в качестве двухколесного ТС. Имеющиеся на рынке модели меня не устраивали, так как они имели мало общего с мотоциклами, и я решил, что стоит попробовать сделать свою раму, нужной мне формы. После того, как была произведена рама, на базе которой был собран мой первый велосипед, я понял, что этот вид деятельности мне нравится, и я хочу заниматься разработкой и производством эксклюзивных велосипедов и дальше. Тогда я решил дать название своей мастерской «NBGarage» и посчитал тот момент датой ее основания. Это был 2013-й год.

Каким был первый велосипед собственного производства?

– Первый велосипед NBGarage Bilberry Limo 2013 я вряд ли забуду. По многим причинам я не стал его продавать и до сих пор иногда катаюсь на нем. Это велосипед с низкой посадкой, как на чоппере (разновидность мотоциклов), с длинной базой и низким дорожным просветом. Своего рода вызов занудам, которые считают, что городской велосипед должен быть легким, высоким, с огромным числом передач, да еще и чтобы мало места в квартире занимал. Мои велосипеды, например, стоят у меня в комнате, и вообще стали частью интерьера.

Сколько времени уходит на изготовление одного такого велосипеда?

– На производство первого велосипеда ушло очень много времени. Я около года готовился, прежде чем начать. Я знал лишь устройство велосипеда, но ничего о стандартах деталей и о прочих тонкостях, в которых мне непременно предстояло разобраться. В настоящее же время на производство рамы и сборку велосипеда уходит около 1-2 недель, если рама достаточно примитивна. Если же рама более сложной формы и, например, имеет амортизацию заднего колеса – сроки могут быть и больше.

На какие этапы делится работа над одним велосипедом?

– Этапы, как и в любой другой производственной сфере, делятся на проектирование, производство и сборку. Если несколько углубиться, то в настоящее время в моей мастерской каждый проект проходит несколько этапов. Вначале создается эскиз рамы, затем создание 3D модели пространственной рамы с последующими расчетами конструкции. После этого идет подбор комплектующих, составление рабочего пакета чертежей, само производство рамы. И, наконец, контрольная сборка, покраска и финальная сборка.

img_4014

Свой первый велосипед я не стал продавать и до сих пор иногда катаюсь на нем

А с какими сложностями сталкивался во время работы?

– Сложности в работе бывают абсолютно разными. Были случаи, когда оборудование не позволяло выполнить определенную задачу. Например, первый трубогиб, который использовался на начальных этапах, давал некоторое ограничение в радиусах изгиба трубы, что очень сказывается на дизайне рамы. А бывало, что температура воздуха и влажность усложняли процесс покраски, и едва удавалось успеть завершить проект к началу выставки.

Расскажи подробнее, в каких выставках ты участвовал?

– После того, как в интернете стали замечать работы моей мастерской, мне стали присылать приглашения на разные велосипедные выставки. Первой моей выставкой стал «Кубок конструкторов 2014». Принимал участие в ежегодной выставке «Мото Весна» в 2016 году. Последнее мероприятие, где побывали мои велосипеды – «Кастом Конвенция» 2016 года.

Используешь ли ты в производстве велосипедов подручные средства?

– Если, находясь в мастерской, подручными средствами считать все, что оказывается под рукой – то, безусловно, да. При производстве рамы используется гидравлический инструмент, электрический инструмент, тиски и стапель. На велосипедах используются преимущественно камерные покрышки. На эксклюзивные городские велосипеды чаще всего устанавливаются покрышки под широкий обод, какие не встретить среди серийных моделей. Ненужного ничего в мастерской не бывает.

img_4016

На производство рамы и сборку велосипеда уходит около 1-2 недель

Конструирование велосипедов – это способ самовыражения для тебя?

– Можно сказать, что это способ самовыражения, но не только для меня, но и для заказчиков. Мне нравится создавать эксклюзивные рамы, подбирать комплектующие, чтобы удовлетворить потребности клиента, так же как и нравится кататься на велосипедах собственного производства. кстати, заказчики, в основном, люди от 21 года и старше. Это люди, которым не интересно делать на велосипеде трюки и участвовать в велогонках. Как правило, в приоритете у таких людей при выборе велосипеда посадка, внешний вид и комфорт.

Иметь эксклюзивное средство передвижения – это дорогое удовольствие?

– Дорого ли иметь эксклюзивное средство передвижения или нет – вопрос не однозначный. Я считаю, что нет, если сравнивать с большинством велосипедов, которые можно встретить в городе.

Много ли транспортных средств твоего производства уже нашли своих обладателей?

– Сложно сказать, я не считал их никогда.

Какие планы на будущее? Как будешь развивать свое мастерство?

– В планах сделать упор на мотоциклы, подкрепляя дизайн грамотными инженерными решениями. Я учусь на инженера-конструктора в отрасли автомобилестроения и недавно начал заниматься кастомайзингом мотоциклов, помимо велосипедов.

img_4052

В планах сделать упор на мотоциклы, подкрепляя дизайн грамотными инженерными решениями

Автор: Анастасия Костикова
Фото: Из личного архива Кирилла Акинчикова