Физкульт-привет

Смоленское кольцо. День второй

3
Второй день гоночного уик-энда открывали юниоры.
18 Мая 2016 16:40
881
0

Тем, кто рассчитывал на вторую победу вновь стартующего с поула Антона Гавриченкова, пришлось с сожалением наблюдать, как его машина тщетно пыталась подать признаки жизни. Проблемы со стартером и неоднократные попытки завести Калину «с толкача» вынудили судей принять решение отправить юного смоленского пилота стартовать с пит-лейна.

Владислав Гусев в одиночестве преодолел первый поворот, позади выпустили Гавриченкова, но к этому моменту преимущество арзамасца было настолько велико, что смолянину оставалось только справиться с понятным волнением, постараться не делать ошибок в пилотировании и смириться с неизбежным вторым местом. По итогам первого этапа лидерство осталось за нашим земляком, записавшего в свой актив помимо очков за «золото» и «серебро», дополнительные баллы за победу в квалификации и лучшее время круга, показанное в субботу и воскресенье.

Следующий этап пройдет 28-29 мая на домашнем для Гусева «Нижегородском кольце», с которым Антон Гавриченков совсем не знаком. К тому же на стартовую решетку выйдут и другие участники юниорского зачета. Так что будем держать пальцы за первого в истории РСКГ смоленского гонщика.

 

Туринг-лайт

Правило реверсивной решетки, где вся первая десятка, финишировавшая в субботу, стартует в обратной последовательности, давало реальный шанс реабилитироваться за вчерашнюю неудачу в классе Туринг-лайт Андрею Масленникову. И он его не упустил. Первую половину гонки костромич отчаянно, в каждом повороте и на каждом сантиметре трассы, боролся с моментально прорвавшимся с пятой стартовой позиции на лидирующую (!) Михаилом Митяевым.

Отличное зрелище острого соперничества, пригодное для обучающего видео для начинающих кольцевых пилотов, сменилось не менее впечатляющим взрывом мотора на Kia Rio Масленникова. Оставляя за собой густой белый шлейф дыма, машина костромича замерла как раз рядом с пожарной машиной, а расстроенному обладателю Кубка России в зачете Супер-продакшн 2014 года оставалось только провожать взглядом своих более удачливых соперников.

В его отсутствие на трассе Митяев перевел дух, шедший следом Ильдар Рахматуллин был на расстоянии секунды и второй пилот команды «Лада Спорт» смог относительно спокойно финишировать. Стартовавший десятым и к тому же нагруженный дополнительным балластом в 30 кг, которого удостаивают победивший накануне автомобиль, Дмитрий Брагин испытал чувство дежавю, когда половину дистанции ему вновь пришлось сражаться с Денисом Булатовым. Соперник беспрестанно маячил в зеркалах заднего вида, однако изношенная раньше времени резина заставила дебютанта отступить, а позже сдаться и под натиском многоопытного Владимира Череваня.

В результате на воскресный подиум поднялись Митяев, Рахматуллин и Брагин. Благодаря двум призовым местам тольяттинец захватил лидерство в Туринг-лайт с 194 очками. И в этом качестве отправился переодеваться в боксы, чтобы вывести на старт туринговый Seat Leon…

 

Объединенный 2000

Во второй гонке объединенного двухлитрового класса реверс действовал только в отношении первой шестерки зачета Туринг, а расстановка в Супер-продакшн определялась результатами субботней квалификации.

Дмитрий Брагин замедлился на старте, оказавшись в хвосте турингового пелетона, и ему пришлось ценой серьезных усилий наверстывать упущенное.

Стартовавший четвертым Николай Карамышев уже ко второму повороту сумел выйти на второе место, а в начале третьего сектора становится лидером, обогнав Павла Яшина.

В это же время прорывающийся наверх Брагин столкнулся с Львом Толкачевым, а его напарник Марат Шарапов и вовсе сходит с дистанции. На следующем круге Алексей Дудукало проходит сразу двух соперников – Ирека Миннахметова и Павла Яшина во втором повороте и выходит на вторую позицию. Третий круг, первый поворот и своего сокомандника Миннахметова обгоняет Брагин, прорываясь на третье место.

Дудукало рвется вперед и на четвертом круге неожиданно для всех Карамышев с легкостью дает себя обогнать. Случайность, ошибка, командная тактика? В таком порядке и пересекает финишный створ первая тройка: Дудукало, Карамышев, Брагин.

В Супер-продакшн неуступчивый Максим Чернев так и не расстался со званием лидера, а шедший вторым BMW Антона Бадоева на шестом круге пропустил Lada Granta Владислава Незванкина и вернуть себе позицию так и не смог.

Основная борьба между 4 пилотами развернулась за четвертое место. Из этого локального сражения победителем вышел Андрей Юшин на Honda Civic, опередивший субботнего призера Максима Симонова. В итоге шампанское на подиуме откупорили Чернев, Незванкин и Бадоев.

Воскресная победа позволила Алексею Дудукало выйти в лидеры зачета с самом мощном классе РСКГ с 198 очками. С минимальным отрывом в два пункта на втором месте в Туринге – Дмитрий Брагин. Максимальный результат в первом этапе РСКГ за две победы в гонках, поул и лучший круг общим счетом 204 очка набрал Максим Чернев. Его ближайший преследователь в классе Супер-продакшн Антон Бадоев отстает от молодого пилота из Екатеринбурга на 16 баллов.

 

Национальный

Эта гонка венчала программу первого этапа РСКГ на «Смоленском кольце».

Главной пружиной интриги реверсивной решетки были девятая и десятая стартовая позиция Владимира Шешенина и Романа Агошкова. Похоже, противостояние именно этих пилотов станет основной в сезоне 2016 года. Парни не разочаровали.

Хотя Виталий Примак, стартовавший третьим, не уступил лидирующей позиции, завоеванной на первом круге, Агошков вплотную приблизился к его автомобилю и финишировал с минимальным отрывом в 0,268 секунды! Вышедший было на третье место Шешенин не сдержал натиска Ефима Гантмахера и завершил дистанцию вне призовой тройки. Вслед за ним увидел взмах клетчатого флага прошлогодний юниор Глеб Кузнецов.

На финальный подиум открытия сезона взошли Примак, Агошков и Гантмахер. Лидером зачета в классе Национальный «Смоленское кольцо» покинул Роман Агошков – на счету тольяттинца 202 очка. Шешенин отстает от него на 16 пунктов. На третьей строчке турнирной таблицы сразу три пилота с одинаковым количеством баллов – Примак, Гантмахер и Петухов. Чувствуется, жаркое будет сражение!

 

Вместо послесловия

Любое соревнование - это шоу. Гонки – шоу вдвойне. Картинка, звук, запахи… Первый этап РСКГ оставил хорошее послевкусие. Настоящая, без скидок и оглядки на авторитетов и легенд, борьба. Яркий калейдоскоп красок паддока с дефиле грид-герлз, вездесущим талисманом в кошачьем обличье (котики, девушки и мощные тачки – секрет успеха любого мероприятия!), музыкой, возможностью проехать несколько кругов по трассе на компьютерном симуляторе или пассажиром на гоночном такси по «Смоленскому кольцу» с Дудукало, Ларионовым или Черневым за рулем, шансом получить от них заветный автограф или сфотографироваться на память… Нам повезло, что на Смоленщине (в России регионы с подобными спортивными объектами можно пересчитать по пальцам рук) есть современный автодром, который дарит праздник. А мы будем ждать новой возможности прикоснуться к этому волшебному миру скорости.
Кстати…
По имеющейся у нас информации, пятый этап, планировавшийся на подмосковной трассе Мячково пятый этап РСКГ, скорее всего, пройдет на «Смоленском кольце», поскольку именно дорогобужский автодром определен в качестве запасной площадки в случае непринятия мячковской арены комиссией Российской автомобильной федерации. Так что подождем решения РАФ и сведений из официальных источников, которые появятся в августе.

 
Автор: Арсений Шамарин
Фото: Дмитрий Воронежский