Физкульт-привет

РСКГ, на старт! День первый

Смоленское кольцо 2016
Гонки – это жизнь. Фраза, известная всем фанатам автоспорта. В жизни, как и в гонках есть место неудачам и победам, разочарованиям и счастью, трезвому расчету и сюрпризам, борьбе и накалу страстей…
18 Мая 2016 13:54
1058
0

Первому этапу Российской серии кольцевых гонок, состоявшемуся 14-15 мая на автодроме «Смоленское кольцо», посвящается.
На открытие сезона заявилось 56 пилотов. Точнее, 54. Фамилия Дмитрия Брагина фигурировала в списках сразу двух классов – топового 2-литрового Туринга и 1600-кубового Туринг-лайта. Как и Ефима Гантмахера, подавшего заявки в младший 2-литровый класс Супер-продакшн и 1,6-литровый Национальный. На старт вышло и того меньше – из-за технических проблем автомобиль Павла Кричевского и так и остался стоять в боксах, а машина Павла Гаврилушкина смогла выехать только на старт воскресной гонки. Еще более досадная неудача постигла Максима Корнилкова, третьего участника Юниорского первенства РСКГ. Вояж из далекой Тюмени оказался напрасным – не хватило лишь подписи одного из родителей юного пилота (в молодежном классе участвуют спортсмены от 14 до 17 лет). Поэтому на стартовой решетке «детского» зачета стояло всего две машины. Первое место на стартовой решетке к радости трибун занял 14-летний смолянин Антон Гавриченков, опередивший своего соперника Владислава Гусева из Арзамаса на символические 0,67 секунды.

 

Суббота. Квалификация и первые гонки уик-энда

В квалификации Туринга, который в этом сезоне превратился в монокубок Seat Leon, поскольку все восемь пилотов выступают на одинаковых автомобилях, подготовленных по требованиям международной серии TCR, лучшее время показал Дмитрий Брагин: 1:33:394. Действующий чемпион Алексей Дудукало уступил ему 0,156 секунды. Судя по всему, дуэль Брагин-Дудукало обещает быть одной из главных и захватывающих интриг нового сезона. Впрочем, есть в этом диалоге и третья сторона, не признающая роль безмолвного статиста – напарник Дуду по чемпионской конюшне Lukoil Racing Team очень быстрый курский пилот Николай Карамышев. В квале он проехал с третьим результатом. Неугомонный Брагин завоевал поул-позишн и в другом чемпионском классе – Туринг-лайт. Второй результат довольно неожиданно показал дебютант Денис Булатов, бывший медленнее соперника всего на 0,196 сек. К слову, вся первая десятка легкого туринга уложилась в одну секунду, что отражает уровень участников этого зачета. В Супер-продакшн поул взял Максим Чернев, оставшийся верным автомобилю Subaru BRZ, на котором он выиграл прошлогодний Кубок России в этом классе. В Национальном заявку на победу сделал Роман Агошков, ровно на две десятки опередивший Василия Кораблева. Третье время – на счету уральца Владимира Шешенина, обладателя Кубка России в данном зачете образца 2014 года.

 

Объединенный 2000

Первыми на стартовую решетку отправились пилоты общего двухлитрового зачета – Туринг и Супер-продакшн. Грид не досчитался одного пилота – захандривший после квалификации Subaru BRZ лишил Гантмахера даже теоретического шанса на участие. Дистанция субботних заездов насчитывала 50 км, а сама гонка стартовала с хода. Дмитрий Брагин удержал свое место впереди атакующего Алексея Дудукало.

Третьим остался Карамышев, а имевший четвертую стартовую позицию Лев Толкачев пропустил Ирека Миннахметова и Романа Голикова. Впрочем, Миннахметов недолго был на четвертом месте – вынужденный проезд через пит-лейн поместил его на седьмую позицию. Толкачев почти всю гонку боролся с опередившим его Павлом Яшиным, финишировав почти вровень, но все же, уступив ему место.

Острое соперничество на время притушило появление на трассе машины безопасности – ее вмешательство потребовалось для безопасной эвакуации пострадавших в столкновении и выбывших с дистанции Subaru BRZ Виталия Ларионова и Lada Granta Владислава Незванкина. С уходом сейфти-кара после рестарта борьба возобновилась, особенно в середине пелотона, где за место под солнцем сражались пилоты Супер-продакшн. Если в лидирующей группе сохранилось квалификационное статус-кво: Чернев-Бадоев-Симонов, то позади них шла напряженная дуэль, завершившаяся еще одним крашем, на сей раз в исполнении опытного Владимира Стрельченко и Андрея Юшина. Honda Civic экс-мэра подмосковных Химок после этого столкновения привлекала всеобщее внимание живописными кузовными повреждениями, но череда неприятностей для Стрельченко на этом не закончилась и после финиша комиссары за аварию «навесили» пилоту дополнительные 30 секунд к итоговому времени, что сбросило его на две позиции вниз.

Итог первого заезда в классе Туринг: Брагин, Дудукало, Карамышев, в Супер-продакшн: Чернев, Бадоев, Симонов. Процедура награждения порадовала нововведением: итоговым интервью призеров на подиуме в стиле Формулы-1. Интересная придумка, позволяющая обсудить результаты гонки по горячим следам, не остыв еще от накала борьбы.

 

Туринг-лайт

Короткий перерыв и Дмитрий Брагин, только и успевший после подиума сменить черно-зеленый комбинезон в командных цветах «Таиф Моторспорт» на ярко-желтый расцветки «Роснефти», занимает первую стартовую позицию на Лада Калина NFR перед заездом класса Туринг-лайт. Гаснут огни светофора и в фирменном брагинском стиле тольяттинский пилот входит в первый поворот в соответствии с «единичкой» на борту своей машины.

Внимание его ближайшего преследователя Дениса Булатова отвлекает сражение с напарником Брагина по команде «Лада Спорт» Михаилом Митяевым, что позволяет лидеру немного оторваться. Однако этого преимущества хватает ненадолго. Экс-картингист и участник французской Формулы-4 Булатов «садится на хвост» Брагину и через несколько кругов в первом повороте на позднем торможении обходит соперника.

Правда, испорченные из-за жесткой блокировки покрышки на VW Polo дают в следующем повороте возможность Брагину вернуть себе первое место. На следующем круге Булатов вновь пытался обойти лидера уже слева по самой кромке, но отчаянная попытка завершилась экскурсией по песчаной полосе безопасности первого поворота.

Позади лидеров шла не менее интересная схватка, главным героем которой можно считать Андрея Радошнова. Оренбуржец стартовал седьмым, совершил ряд мастерских обгонов и к середине дистанции, опередив Андрея Масленникова, подъехал к шедшему третьим Михаилу Митяеву.

Тем временем борьба Масленникова за пятую позицию с Ильдаром Рахматуллиным и Владимиром Череванем завершилась ударом в бок от автомобиля сокомандника. Черевань поехал дальше, а застывшая на время Kia Rio костромича пропустила массу соперников.

К слову, машина Владимира Череваня, повредившая переднюю подвеску, потеряла в темпе и завершила гонку на последнем месте позади Масленникова. Изношенная в лохмотья одна из покрышек на Калине Михаила Митяева помешала ему удержать не только призовое место, но и даже финишировать в первой пятерке. Бывает, это гонки…
Итог субботнего заезда в зачете Туринг-лайт: Брагин, Булатов, Радошнов.

 

Национальный

Заезд в классе Национальный с самого старта возглавил Роман Агошков, до конца всех 15 кругов гонки не дав возможности никому приблизиться к своей Kia Rio на расстояние атаки.

Упустил такую возможность стартовавший вторым Василий Кораблев. Уже в первом повороте его обогнали Виталий Примак и Владимир Шешенин. Шешенин удачнее вышел из поворота, заняв вторую позицию, с которой не расстался до взмаха клетчатого флага. На заднем бампере его Калины повис Андрей Петухов. В компании друг друга они и завершили дистанцию.

Четвертой пришла к финишу Наталья Гольцова, которую теперь называют не иначе как «королева русского кольца».

В нынешнем сезоне свиту королевы составляют две «фрейлины»: Юлия Струкова, перешедшая из юниорского первенства и абсолютный дебютант Анна Александрова. Гольцова на протяжении нескольких кругов активно сражалась с Глебом Кузнецовым. Скорее всего, технические проблемы из-за контактной борьбы вынудили заехать на пит-лейн победителя прошлогоднего юниорского первенства РСКГ и досматривать гонку в качестве зрителя. Неполадки вывели из строя немало машин: Василия Кораблева, Александра Голованова и победителя конкурса Народный пилот-2016 Ивана Костюкова.

Призовая тройка в субботней гонке класса Национальный выглядела так: Агошков, Шешенин, Петухов.

 

Национальный Юниор

Завершили субботнюю программу юниоры. Антон Гавриченков отстоял лидирующую позицию от атак более опытного 16-летнего нижегородца Влада Гусева, уже выступавшего в молодежном зачете РСКГ 2015 года и по ходу заезда смог нарастить преимущество. Победа! Смолянин на верхней ступеньке подиума автодрома «Смоленское кольцо» получает кубок из рук своего земляка, руководителя РСКГ Олега Петрикова. Что может быть приятнее для болельщиков…

 
Автор: Арсений Шамарин
Фото: Дмитрий Воронежский