Физкульт-привет

На снежных виражах

suhfvhjanvk
Как стать гонщиком без особых усилий
23 Февраля 2017 17:07
272
0

Если ваш «железный конь» не «прокачан» до 80-го уровня, это вовсе не значит, что вам не стоит и мечтать об азарте автоспорта. Для тех, кто не боится снега под колесами и умелых соперников, в январе 2017 года под Дорогобужем прошли соревнования по автомногоборью «Автовираж».

Борьба на колесах

«Самое главное на таких заездах – это мастерство водителя, – говорит организатор Алексей Киселев. – Раньше мы пытались делить машины на классы, но практика показала, что это не имеет особого смысла, потому что, когда речь идет о любителях, очень многое зависит не от автомобиля, а от того, кто за рулем. Поэтому по нашим правилам в зимнем автомногоборье может участвовать любой водитель на любой машине на шипованной резине. Есть одно ограничение – цепи на колесах запрещены».

cjdaqicgyuq

Заезды проходили 14 января 2017 года на аэродроме в самом автоспортивном городе Смоленщины – Дорогобуже. Первоначально планировалось провести соревнования на новогодних праздниках, в Сочельник, но помешал сильный мороз: хоть люди и рвались в бой, низкую температуру могла не выдержать техника. «Да и зрителей стало жалко!» – объясняют организаторы.

А в субботу, 14 января, природа порадовала «скоромными» – 10 градусами. То и дело начинал идти снег. Трасса заледенела. И вот на этом январском льду нужно было филигранно маневрировать между конусами, отрабатывая «змейку», проходя «коридор», вписываясь в скоростной поворот… Общая длина трассы составляла примерно 1 километр, был на ней и небольшой перепад высот. Демонстрировать навыки экстремального вождения нужно было в трех заездах: пробном, зачетном и на лучшее время. По их итогам выявили лидеров, которые и боролись за победу в финале.

yjq3naoqfko

«Интересно, что нашему самому молодому участнику было всего 11 лет. Несмотря на столь юный возраст, он отлично справился со своей «Калиной», – отмечает Алексей Киселев.

Кстати, «Калина» была довольно распространенной машиной среди участников. Именно на ней ездит и победитель –Павел Сокеркин. Его время в финале – 1:23:2. С отставанием всего в две десятых секунды пришел к финишу Артём Голодный на Skoda Octavia (1:23:4). Третьим стал Кирилл Иванов на Mazda 6, пришедший позже всего на 1 секунду (1:24:4). Самое длительное время прохождения дистанции среди участников – около 2:20.

«Главное, что абсолютно все с дистанцией справились, никого не пришлось вытаскивать из сугроба», – резюмирует Алексей.

xkck7afxm-4

«Все это нужно для души»

Автосоревнования для любителей в Дорогобуже проводятся регулярно. Зимой – «Автовираж», летом джип-триал «Песочница» для внедорожников. Инициатор всего этого – Алексей Киселев.

Сам он живет автоспортом с детства. В 13 лет он начал заниматься профессиональными гонками, а с 2010 года работает на них судьей, или, как говорят в автоспорте – маршалом. Приходилось судить и на чемпионатах России, и этапах Формулы-1.

Но, несмотря на профессиональный статус, в любительских соревнованиях Алексей находит свой драйв и свою миссию, как бы это громко ни звучало.

tmztckqlfm4

«Я живу в Дорогобуже, построенная здесь трасса «Смоленское кольцо» во многом сделала его автомобильным городом, – говорит Алексей. – Вот и я образовал здесь свой клуб для любителей, начал проводить мероприятия. Я вижу, что ребятам все это важно для души. Нужно, чтобы молодежь к чему-то стремилась. Автоспорт – одно из таких занятий. Он увлекает, ведь совершенствовать свои навыки и дорабатывать машину можно бесконечно. Я очень рад, что и участников, и зрителей с каждым годом становится все больше. Многие люди заинтересованы, спрашивают у меня: «Когда-когда?». Я благодарен тем, кто приехал, и особенно тем, кто помогал: Олегу Дуднику, Юрию Рутковскому, Виталию Емельянову. Надеюсь, что в следующем году соревнования по зимнему автомногоборью пройдут снова».

Кстати

На январском льду нужно было филигранно маневрировать между конусами, отрабатывая «змейку», проходя «коридор», вписываясь в скоростной поворот.

Самому молодому участнику – всего 11 лет.

 

 

 

Автор: Антонина Ерофеева
Фото: Дмитрий Воронежский