Физкульт-привет

Формула кольца

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
На автодроме «Смоленское кольцо» под Дорогобужем 14–15 мая открыли сезон Российской серии кольцевых гонок. Смоленск стал одной из российских столиц автоспорта в 2010 году и с тех пор держит марку. Вот и в 2016 году именно Смоленщине выпала честь дать старт национальным соревнованиям в пяти технических классах машин.
7 Июля 2016 16:33
642
1

«Туринг»

Одной из звезд в самом быстром классе, где на трассу выходят машины с объемом двигателя более 2 тысяч кубических сантиметров, ожидаемо стал победитель прошлого года, пилот из подмосковных Химок Алексей Дудкало (команда «Лукойл Рейсинг»). Однако его красный болид с номером 1 в первый день гоночного уик-энда все-таки обогнал Дмитрий Брагин, представляющий «ТАИФ Моторспорт». Третьим к финишу пришел соратник Дудкало по команде Николай Карамышев. Во второй день эта же троица переиграла позиции – привычное первое место занял Алексей Дудукало, на вторую ступень пьедестала попал Николай Карамышев (таким образом «Лукойл Рейсинг» победил в командном зачете), а вот Дмитрий Брагин оказался третьим. Как он рассказал после соревнований, из-за контакта с другим авто во время гонки в его SEAT Leon возникли технические неполадки. Кстати, все три лучших в «Туринге» гонщика ездили именно на таких машинах и одновременно получили очки для борьбы за европейский трофей TCR.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Супер-Продакшн»

Лидерами по результатам первой гонки «Супер-Продакшн» (у двигателя тот же объем, но меньшая мощность) стали Максим Чернев (Subaru BRZ, команда Subaru), Антон Бадоев (BMW 320i, A.M.G. Motorsport) и Максим Симонов (LADA Granta, LADA Sport). Во второй гонке лучшим стал Максим Чернев. «Серебро» у Владислава Незванкина на LADA Granta (LADA Sport). У Антона Бадоева «бронза».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Туринг-Лайт»

В классе Туринг-Лайт (авто с объемом двигателя до 1,6 литра) удача в первый день снова улыбнулась Дмитрию Брагину, на этот раз выехавшему на LADA Kalina, вторым стал Денис Булатов (Volkswagen Polo, команда B-Tuning), третьим финишировал Андрей Радошнов на Kia Rio. Во второй день лидером стал Михаил Митяев (LADA Kalina, LADA Sport). Вторым к финишу пришел Ильдар Рахматуллин на Renault Twingo. Дмитрий Брагин стал третьим.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Национальный»

В зачете «Национальный» бесспорным лидером в первый день гонок стал Роман Агошков (Kia Rio, Спец-Автопласт Motor Sport). Вторым финишировал Владимир Шешенин (LADA Kalina). Василий Кораблев (LADA Kalina, Парус) пришел третьим. Лидером во второй день стал Виталий Примак (LADA Kalina, Demfi LADA SPORT), за ним финишировал Роман Агошков, «бронза» досталась Владимиру Шешенину.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Национальный Юниор»

Из 53 гонщиков, выехавших на «Смоленское кольцо» в первый гоночный уик-энд 2016 года, только один был родом из нашего города – это 14-летний Антон Гавриченков, выступавший на своей LADA Kalina в юниорском зачете класса «Национальный».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Из-за проблем с документацией не все желающие смогли принять участие в этих заездах, поэтому Антону пришлось бороться только с одним пилотом – уже известным по прошлому сезону Владиславом Гусевым из Арзамаса. Впрочем, на пресс-конференции Антон назвал своим главным соперником себя самого и свое волнение. Дело в том, что смоленский гонщик впервые выехал на соревнования такого уровня. И «Смоленское кольцо» на «Калине» он тоже покорял впервые.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«С четырех лет я занимался картингом, – рассказал Антон Гавриченков. – Потом перешел в ралли-кросс и ездил на спортивной «Оке». Сегодня впервые попробовал себя в кольцевых гонках. К «Калине»  я достаточно быстро привык, машина очень понравилась, особенно после «Оки». Она быстрее и управляется проще, но, с другой стороны, на трассе с ней тяжелее, так как у машины больше масса и длина».

В команде смоленского пилота только два человека: он и его отец  Дмитрий – руководитель, техник, гоночный инженер. «Я сам хотел заниматься техническим видом спорта, и решил попробовать сына в гонках, – рассказал он. – Как выяснилось, не прогадал, ребенок всерьез увлекся. Так что будем развиваться дальше».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В первый день Антон справился со «Смоленским кольцом» на «пятерку». Он вошел лидером уже в первый поворот и, не совершая серьезных ошибок, не дал оппоненту приблизиться на дистанцию атаки. Расстояние в 26 километров 856 метров (8 кругов с 13 поворотами в каждом) он проехал за 16 минут и 21 секунду. Время Владислава Гусева оказалось хуже – 16 минут 30 секунд. Во второй день показать себя Антону не дала техника – у «Лады» отказал стартер, и выезжать на гонку пришлось с пит-лейна (площадки у гаражных боксов). Потерянные секунды удалось компенсировать лишь частично, и первым на финише оказался Гусев. Тем не менее, по итогам двух дней у ребят одинаковое количество очков.

Автор: Ольга Ефимкина
Фото: Александр Губарев