Авто

«Котлеты» грязи не боятся…

y9r6pp9_bpu
Они для нее созданы!
14 Июня 2017 21:16
137
0

Последние майские выходные в Смоленской области выдались на редкость богатыми на автомобильные события.   На «Смоленском кольце» ­– второй этап Российской серии кольцевых гонок плюс этап SMP Formula 4 Championship. На аэродроме «Южный» – большое автошоу, где любители мерились децибелами и живописно дрифтовали. А в Смоленском районе, за деревней Кореневщина, что неподалеку от Михновки, впервые в нашем регионе прошел этап самой грязной гонки в мире – RainForest Challenge.

wwyjbq_lzui

Дикие лесные заросли, речка Боровая, отвесные карьеры. Место для самого тяжелого формата офф-роад выбрано практически идеально. Гонка проходит на семи спецучастках по не просто, а сильно пересеченной местности. Участки небольшие, в среднем, метров 200-300. Зачетное время прохождения – 15 минут. Выходишь за рамки хотя бы на несколько секунд и все, в судейском листе вместо заветного плюса – три веселые буквы, означающие, что участок все-таки прошел, но не справился.

За главный приз – поездку в «святая святых» RainForest Challenge, в Малайзию, на Grand Final RFC – сражаются 11 экипажей. Москва, Санкт-Петербург, Смоленск, Калуга, Тверь, Орел, Брянск. Многие – завсегдатаи Чемпионатов России по трофи-рейду. Команды из обеих столиц еще и участники Малазийских соревнований.

Состязаются автомобили трех классов – совсем или малоподготовленные стандартные внедорожники, усиленно подготовленные. Третий класс – машины свободной конструкции, то есть совсем переделанные. Их еще называют «котлетами». Так что услышать здесь что-то типа «сейчас будут котлеты», или «а вот и котлеты полетели» – это нормально.

x98bna87xxa

Младшему участнику Смоленской RFC 18 лет, самому старому – 64 года. За штурмана у него младший сын, а двое других составляют еще один экипаж. Конкуренты, так сказать. Когда его машина перевернулась и безнадежно застряла в корнях деревьев и толстом илистом месиве речушки, в этом месте Боровая больше походит на болотистый ручей, умудренный опытом пилот со спартанским спокойствием и под ободряющие крики зрителей не спеша принялся освобождать свою «котлету» из природных тисков. «А я никуда не тороплюсь», – отметил рейдер. – «Мне здесь все очень нравится, я просто наслаждаюсь!»

– Формат RFC тем и интересен, что здесь короткие спецучастки, которые находятся в непосредственной близости, буквально в паре метров, от зрителя, – говорит руководитель RFC West Russia (г. Москва) Юрий Селифонов. – В отличие от классического ралли-рейда, где старт здесь, финиш через 100 км и пойди, попробуй найти этих ребят. В лучшем случае есть зрительский коридор. Ну, и кроме того, они соревнуются на скорость, мы – на умение.

jrixmaujxq8

– Мастерство и безопасность, – добавляет руководитель Смоленского этапа RFC West Russia Сергей «Шум» Емельяненков. – Потому что все участки сложные, аварийность большая. Вы сами видели, как уже на стартовом отрезке у нас два экипажа перевернулись.

Отдельно, вне соревнований, шли автомобили ExtraLight – это любители на обычных внедорожниках, которые просто хотели попробовать себя в офф-роад. Хотя, в основном, спецучастки  RFC привлекли смоленских квадрациклистов. Вот только в отличие от основных участников гонки, все тяготы лесного бездорожья им пришлось преодолевать в одиночку – и из метровой болотистой жижи себя вытаскивать, и по отвесному карьеру (если и не под 90, то под 80градусов, точно) подыматься.

– Это здорово, что у нас в Смоленске появился такой формат. В первую очередь, потому что как зритель ты видишь все происходящее на гонке, как работает пилот, что делает штурман для прохождения того или иного препятствия. Ребенок в восторге, да и жена, наконец-то может посмотреть, на что я трачу свободное время и наш семейный бюджет, – смеется призер трофи-рейда Беларуси прошлого года Игорь Добкин.

RainForest Challenge West Russia Smolensk продлилась два дня. Участники проходили по семь спецучастков в день, но это были совершенно разные участки. Наверно, излишне говорить, что чем ближе к финалу, тем сложнее становились отрезки. К счастью, до конца гонки дожили все. А вот быстрее и техничнее остальных профи оказались смоленские таксисты. Кроме того, у этого экипажа была самая многочисленная группа поддержки.

jdmjwgqvf2e

Это интересно:

  • Малазийский Grand Final мировой серии RainForest Challenge проводится с 2000 года и прочно входит в «десятку» самых-самых офф-роад гонок мира.
  • На сегодняшний день из 25 этапов мировой серии RFC порядка 12 проводится в России, в том числе теперь и в Смоленской области.
  • До 2012 года RFC ни разу не выиграл ни один немалаец. С 2012-го в призерах обязательно есть русские спортсмены. А в последние годы среди участников даже появилось неофициальное состязание – «Победи русских».

 

Автор: Елизавета Ноздрина
Фото: Александр Губарев